Раз в год до 1 ноября любой застрахованный по ОМС может поменять обслуживающую его поликлинику. Однако это удобство чревато и определенными трудностями, например, вызванный врач может не приехать к пациенту.
Как пояснила «КомиОнлайну» руководитель службы экспертизы и защиты прав застрахованных сыктывкарского филиала одной из крупнейших российских страховых компаний Ольга Генералова, это связано с существующей территориальной закрепленностью пациентов за определенными медицинскими учреждениями.
«При вызове врача человек называет свой адрес, и если оказывается, что эта улица или дом не значатся за данным учреждением, вызов может попросту «затеряться», - пояснила О.Генералова.
Отвечая на вопрос нашего корреспондента, а как же быть в случае, если в ожидании врача пациент опоздал или не вышел на работу, специалист посоветовала: если врач сильно запаздывает, вызывайте «скорую» - и медицинскую помощь получите, и факт обращения за ней будет подтвержден. Также можно позвонить в поликлинику по месту регистрации, тогда на вызов приедет бригада службы неотложной помощи.
И еще нюанс: в принятии на обслуживание в другую поликлинику пациенту могут и законно отказать – ввиду загруженности учреждения.
источник : komionline.ru