Кошмары пациентов «зубной феи»: клиенты скандального стоматолога добиваются правды у юристов и в прокуратуре
20 Сентября 2018 г.
Стерильный кабинет. Белый халат. Обещание создать голливудскую улыбку. На этом дорога к мечте о внешности, как в глянцевом журнале, заканчивается. В уголовном деле против доктора Калмыковой пятеро пострадавших.
Их стоматолог частной клиники оставила без зубов. Навсегда. Удалила так, что начались необратимые изменения в костных тканях челюсти. Как измерить такой ущерб? Деньгами? Сейчас пострадавшие требуют лишь одного - направить в суд уголовное дело в отношении Калмыковой. Ведь прокуратура Фрунзенского района посчитала недостаточными доказательства, которые предоставил Следственный комитет.
Пострадавшие от врача Калмыковой с заключением надзорного ведомства категорически не согласны. Их главное вещественное доказательство — увечья, с которыми им придется жить. Мария Марченко подробнее.
Голливудской эту улыбку точно не назовешь. Хотя стоматолог Эмма Калмыкова обещала обратное. В 2014-м она удалила у своей пациентки нервы в 22 зубах. Обточила эмаль, закрыла коронками и мостами. Нина Чижова посчитала работу некачественной, подала на дантиста в суд и выиграла. Компенсацию в пять миллионов рублей, большая часть из которых нужна для исправления причиненного вреда, не может получить до сих пор.
«Нужно четыре миллиона. Поэтому раз мы женщины, мы до последнего ходим так, как есть, чтобы хотя бы с точки зрения эстетики не вызывать отвращения, потому что вы сами понимаете, беззубая женщина это вообще, не знаю, как это объяснить».
От действий «зубной феи», как окрестили Калмыкову в СМИ, пострадали еще четверо пациентов. Возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество». Но прокуратура Фрунзенского района посчитала: доказательств недостаточно. И вернула дело следователям.
«Если она не врач, если она рассматривает людей просто как денежное сырье для того, чтобы у нее в семье был не только хлеб, но и масло, нужно же это пресекать. Пусть она торгует бананами на рынке, пусть она делает что-то другое руками, но врачом она работать не должна».
Эмма Калмыкова объявила себя банкротом и закрыла клинику. По слухам, она продолжила практику у себя на родине, в Кабардино-Балкарии. Если уголовное дело все-таки дойдет до суда, говорит юрист Евгений Никитин, то есть перспектива его выиграть.
Евгений Никитин, исполнительный директор Ассоциации медицинского права Санкт-Петербурга:
«Права пациентов можно защитить. Сейчас большие компенсации пострадавшим. Это может быть и два, и три миллиона рублей, но, конечно, эти суммы не сопоставимы с теми, что на Западе, но это все-таки прогресс».
Правда, смогут ли пациенты, которым теперь приходится носить вставные челюсти, получить эти деньги, большой вопрос. Вот и остается полагаться на доброту коллег Калмыковой, которые сейчас помогают Нине Чижовой бесплатно. Или, как в случае с другими пострадавшими, копить деньги на новые походы к стоматологам.