с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Главврач БСМП прокомментировал инцидент со смертью пациентки
25 Сентября 2018 г.

24 сентября, главврач калининградской Больницы скорой медицинской помощи Евгений Любивый прокомментировал ситуацию, связанную со смертью пациентки, случившейся 12 сентября.

 

 

Напомним, что девушка поступила в БСМП в конце августа с сильными болями в левом боку. Через три дня ее выписали, и в этот же день она снова попала в эту же больницу, где ее ввели в состояние искусственной комы. Через две недели Марина Ефимова умерла. Родственники написали об этой ситуации в соцсетях, после чего региональный Следственный комитет инициировал проверку по данному факту.

Ранее министр здравоохранения Александр Кравченко прокомментировал инцидент, подчеркнув, что 27-летней пациентке был поставлен правильный диагноз и что у него вызывает обеспокоенность та реакция, которую получили врачи на этот конкретный случай. Евгений Любивый также выразил тревогу по поводу сложившейся ситуации вокруг врачей БСМП.

 
 
 

 

«В адрес наших врачей начались откровенные угрозы, на которые, как главврач, я не могу не реагировать. У меня нет оснований отстранять доктора от работы, все-таки есть презумпция невиновности. Он продолжает работать, но при этом опасается за свою семью, за себя, опасается вечером ехать домой. Ему лично, его семье открыто угрожают через sms, через соцсети. Эти угрозы все задокументированы. И у нас на дворе 21 век, вершить самосуд и приклеивать ярлыки людям не надо. Это неправильно, давайте разбираться в правовом поле. Я понимаю эмоции, но угрозы я считаю недопустимыми», — заявил главный врач.

По словам руководителя БСМП есть некоторые несоответствия между тем, что излагается в прессе и соцсетях, и, тем, что было по факту. «Есть записи видеонаблюдения, любые передвижения людей фиксируются. И некоторые утверждения о том, что ее оттуда выносили на руках, не соответствуют действительности, пациентка уходила самостоятельно», — сказал Евгений Любивый.

«На момент поступления она была осмотрена кардиологом, которая работает у нас в стационаре, были даны соответствующие рекомендации по лечению. Для перевода в кардиологический стационар должны были быть основания. Она поступала с болями в животе, с абдоминальным болевым синдромом. Провела в стационаре три дня, весь комплекс диагностических и лечебных мероприятий был выполнен. Болевой синдром был купирован, выписывалась она в удовлетворительном состоянии, я подчеркиваю это. Уходила на своих ногах, никто ее никуда не выносил. На тот момент показаний для перевода в кардиологию не было. На момент выписки никаких жалоб не предъявлялось.

О том, что у нее протезированный клапан, мы, безусловно, знали. Таких людей достаточное количество, пациенты должны находиться под постоянным амбулаторным наблюдением. Нет протокола, при котором мы бы должны были при болях в животе выполнять исследования сердца, кардиограмма отклонения не показала. Родственники о такой позиции, как кардиография, не высказывались. На момент выписки никаких жалоб у пациентки не было. Родственники настаивают на том, что у девушки были очень сильные боли в груди, которые не прекращались. Тогда вопрос, почему она выписалась? Из больницы, из стационара никого не выгоняли», — объяснил свое видение ситуации главврач.

По его мнению, за те три недели, что девушка провела в больнице, предотвратить то состояние, из-за которого она ушла из жизни, было невозможно. «На протяжении полугода, года ранее, может быть. В тот момент, когда она к нам поступила, это были уже необратимые изменения, помочь, к сожалению, возможности уже не было, — сказал Евгений Дмитриевич. — Я бы хотел сказать, что смерть любого человека является трагедией, а смерть молодого тем более. И мы прекрасно понимаем ту боль, которую испытывают сейчас близкие и родственники нашей пациентки. Соболезную. Но хотелось бы объективно разобраться в этой ситуации, чтобы никого не обидеть, и если люди, врачи, в чем-то виноваты, они понесут соответствующее наказание. Но обсуждать все будем в правовом поле. После того, как Следственный комитет осуществит проверку по данному случаю, мы будем готовы продолжать общение, разговаривать и принимать административные и процессуальные действия только по результатам проверки, потому что все, что касается здоровья граждан, составляет врачебную тайну. Раскрывать детали заболевания умершей пациентки в настоящее время я не могу. Но мы готовы к любым проверкам».

 


источник :  knia.ru

вернуться в раздел новостей