с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Она может задохнуться». Почему врачи не приняли пенсионерку с опухолью на пол-лица и так ли это?
27 Сентября 2018 г.

Всё началось с кожного образования в носу. А теперь Зоя Красносельских практически не может дышать, видеть, ей трудно принимать пищу. За полгода на лице пенсионерки из Кизела выросла огромная опухоль, которая, можно сказать, мешает жить. Всё это время женщина наблюдалась у местных врачей. Они же отправили ее в Пермь, в краевой онкодиспансер. Но в краевой столице, по словам ее дочери, принимать больную отказались. Мы решили разобраться в ситуации и съездили в Кизел: навестили пенсионерку, пообщались с лечащими медиками.

 

Зое Красносельских 92 года. С января 2018 года её жизнь резко изменилась — появилась и стала прогрессировать опухоль, сообщалось на сайте социального проекта «Жизнь ДД».

«Мама жаловалась, что что-то течет из носа»

Заходим в квартиру к Красносельских, бабушка просит присесть. Кроме самой Зои здесь её дочь Тамара Зайнутдинова. С ней мы в основном и общаемся — самой пенсионерке сложно говорить, даже дышать, потому что опухоль поразила не только внешнюю часть лица, но и всё внутри.

— Мама жаловалась, что что-то течет из носа, — рассказывает корреспонденту 59.ru дочь пенсионерки Тамара. — Я обратилась в нашу поликлинику и частную клинику «Корал-мед». Пришла врач, посмотрела, сказала, что есть полипы, надо попробовать попасть в онкоцентр, сделать компьютерную томографию. На тот момент нам назначили капельницы, но мы смогли сделать только две. Третью не выдержали — сильно повышалось давление, несмотря на маленькую концентрацию раствора. Опухоль увеличивалась.

По словам Тамары, она буквально поселилась в больнице. Её мать не выходит из дома уже 10 лет, у неё был перелом шейки бедра. А теперь пенсионерка передвигается по дому только с табуреткой. Поэтому врачам пришлось приезжать на дом, за рекомендациями и консультациями в больницу ходила дочь.

После частной клиники пациенткой занимался участковый врач: приходила навестить, ставила уколы с витаминами. Но на опухоль это не влияло — она прогрессировала. Дальше — очередной визит в поликлинику. Теперь уже местные врачи посоветовали сделать томографию.

— Я очень боялась и просто не представляла, как это сделать! Она же не ходит вообще, — говорит Тамара Зайнутдинова. — В итоге поехали в Губаху. Для этого пришлось арендовать инвалидную коляску. Еле как перенесли дорогу, хоть здесь и недалеко.

Результаты показали — это не полиноз, как предполагалось ранее. Заключение медиков: подозрение на онкологию, рассказала дочь Красносельских. В мае им дали направление в пермской краевой онкодиспансер. Тамара поехала туда одна, без мамы. Мотивировала своё решение тем, что дорога занимает четыре часа и это рискованный шаг, так как и поездку в Губаху женщина перенесла не очень хорошо.

— Зашла на прием. После того как я объяснила врачу, почему приехала одна, он мне сказал: «Мы её не возьмем, вы что, смеетесь? Ей 92 года! Если вы сюда её не могли привезти… Она у нас на столе умрёт», — пересказывает диалог с врачом Тамара.

Мы попытались выяснить, почему так произошло — через Минздрав задали вопрос онкологу. В министерстве ответили, что врач не будет комментировать эту ситуацию.

«Наш врач Ольга Юрьевна стоит и плачет»

Родственники решили действовать другим путём — попробовали зарегистрировать инвалидность. Для этого нужна была медицинская карточка пациента, но, как оказалось, ее забрали на проверку в Пермь, в ГКБ № 4, к которой прикреплена больница в Кизеле. По словам Тамары Зайнутдиновой, карточки не было около двух месяцев.

Состояние пенсионерки ухудшалось. Зоя Красносельских больше не могла есть пищу, которую не перемололи в блендере.

— Как-то она звонит мне и говорит: помоги, у меня идет кровь. Тогда к ней пришла моя дочь. Там было всё в крови: весь пол, вся одежда. Приехала скорая, поставили кровоостанавливающий укол, дали рекомендации, — рассказывает Тамара.

Вместе с дочерью пенсионерки мы поехали в местную больницу, чтобы поговорить с лечащими врачами. По словам родственников пациентки, кизеловские медики всегда поддерживали и помогали. 

— Я сейчас увидела, что наш врач Ольга Юрьевна стоит и плачет, — говорит нам отходившая за картой, которую все же вернули в больницу, Тамара. — Спросила, что случилось. Оказалось, она увидела, как выглядит сейчас опухоль у мамы. Мол, страшно.

Ольга Халезова — участковый фельдшер Красносельских. Пациентку ведёт с начала ноября. В течение этого времени несколько раз в месяц медик навещала пенсионерку. По её словам, на особом контроле нужно было держать кровотечения.

— В последний раз видела Зою Ивановну в августе, — рассказывает 59.ru Ольга Халезова. — Состояние было, конечно, не такое, как сейчас. Тогда не было красноты. Образование было меньше. Болезнь прогрессирует. Потому мы рекомендуем ещё раз попробовать съездить в онкодиспансер. На конец августа прогнозы были неблагоприятные. Жаль, что Тамары Павловны никогда не было дома во время наших визитов.

Дочь Тамара за повторное обращение в пермский онкодиспансер. Однако женщина намерена добиться транспортировки по воздуху — на вертолёте санавиации.

Собственно, и руководство ГКБ № 4, при которой находится кизеловская больница, готово помочь с перевозкой пациентки в Пермь. Это должно произойти в сопровождении медицинского работника. По поводу транспортировки уже есть договоренность с онкологическим диспансером. Там должен решиться вопрос о госпитализации и дополнительных исследованиях.

Замглавврача по медицинской части ГКБ № 4 Юрий Васильев говорит: когда будет транспортировка, зависит от мест в онкодиспансере

— По времени и дате транспортировки я пока не могу сказать, — объясняет заместитель главного врача по медицинской части ГКБ № 4 Юрий Васильев. — Только потому, что нужно точно понимать, что в онкодиспансере место есть. Мы уже договорились, что пациентку мы привезем и решим вопрос по дальнейшим обследованиям и тактике лечения. Конкретную дату мы сообщим позже.

Онколог приедет в Кизел

Эта история вызвала большой резонанс в федеральных и региональных СМИ. В адрес медиков и семьи пенсионерки поступило большое количество вопросов. Подытожил разбор проблемы краевой Минздрав.

— Медицинское учреждение готово было оказать женщине всю необходимую помощь, но от неё не поступало запроса, звонков. В мае выдано направление на консультацию в Пермский краевой онкологический диспансер, но пациентка на прием не пришла. Сейчас кизеловская больница своими силами доставит женщину на приём, как ей будет удобно. Руководство больницы держит связь с родственниками.

Спустя несколько часов мы получили еще один ответ из Минздрава — теперь министерство сообщает, что специалиста из онкодиспансера направят в Кизел, чтобы медик оценил состояние женщины и риски оперативного вмешательства. Такое распоряжение отдал и.о. министра здравоохранения Шамиль Биктаев.

Наталья Пальникова

 


источник :  59.ru

вернуться в раздел новостей