§

Новости

«Карта доступности медпомощи» показала, что только 15% селян не имеют претензий к качеству медпомощи
28 Сентября 2018 г.

Эксперты Общероссийского народного фронта продолжают работать над наполнением «Карты доступности медпомощи». Этот интерактивный инструмент, разработанный в ОНФ, фиксирует, в каком состоянии находится система первичной медико-санитарной помощи в малых населенных пунктах. Один из ценнейших источников информации – это опросы местных жителей. Активисты ОНФ выясняют, какие претензии есть у них к сфере здравоохранения. Начиная с мая 2018 г. опрошены 2,8 тыс. человек в 81 регионе страны. Из них только 15% (429 человек) не высказали никакого недовольства качеством медпомощи.

 

Большинство участников опроса назвали различные недостатки в работе медорганизаций в своих поселениях. При этом один и тот же человек мог озвучить сразу несколько претензий по разным аспектам. Например, одна из самых болезненных тем разговора с сельскими жителями – это качество медицинских услуг. 978 (35%) опрошенных пожаловались, что не хватает врачей-специалистов нужного профиля, 658 (23%) – на то, что нет необходимого медоборудования. 249 (9%) человек рассказали о сложностях в постановке диагноза, а 193 (7%) – возмущены плохими санитарно-гигиеническими условиями. По их словам, больничные помещения давно пора отремонтировать или хотя бы избавиться от насекомых.

Также 107 (4%) опрошенных рассказали, как им приходилось за свой счет приобретать бинты, шприцы и прочие медицинские материалы. А 35 (1%)столкнулись с тем, что им навязывали платные услуги (за деньги процедуру или анализ можно сделать быстро, а бесплатную придется долго ждать). 46 (2%) человек обратили внимание на то, что на медпомощь можно рассчитывать только в определенное время недели, то есть даже не во все будние дни, а выборочно. А 197 (7%) участников опроса сказали, что в их населенном пункте медорганизация вообще закрыта.

Еще один вопрос, который интересовал активистов ОНФ, – транспортная доступность медицинских организаций, где обслуживаются местные жители. Как ни странно, 1041 (37%) опрошенный утверждал, что здесь проблем у него не возникало. Еще 1304 (46%) сказали, что легко добираются пешком, а вот 191 человек пожаловался, что попасть в больницу может только благодаря личному транспорту, еще 50 – ответили, что добраться туда им практически невозможно. В целом проблема транспортной доступности актуальна только для 8,5% опрошенных.

Что касается вызова скорой помощи, то активисты ОНФ отметили, что почти четверть опрошенных (669 человек) получают скорую медицинскую помощь в установленные сроки. Это значит, что врачебные бригады приезжают к ним на вызов быстрее, чем за 20 минут. А вот 996 жителям, или 35%, не так повезло – по их оценкам, ожидание помощи затягивалось больше положенного норматива. Так, 14% (402 человека) опрошенных обычно ждут «скорую» больше 20 минут, 446 человек (16%) – больше часа, 136 (5%) – больше двух часов. А к 12 пациентам скорая помощь на вызов так и не приехала. Пусть это всего 0,4% от всех опрошенных, но когда речь идет о жизни и смерти человека, несущественных цифр быть не может. Остальные респонденты затруднились ответить на вопрос об оперативности скорой помощи.

Данные всех опросов граждан будут обязательно учтены на интерактивной «Карте доступности медпомощи» (в том числе при расчете индекса здоровья), подчеркнули эксперты ОНФ. Мнение каждого жителя малых населенных пунктов помогает ее наполнению.

«Результаты опросов подтверждают, что «Карта доступности медпомощи» является весьма полезным и информативным инструментом для выявления качества здравоохранения, – заявил координатор Центра мониторинга качества и доступности здравоохранения, депутат Госдумы Николай Говорин. – Нам важно не только выявить малые поселения, где нужны медицинские организации. Необходимо оценить и качество работы действующей сети медорганизаций, особенно с точки зрения транспортной доступности, оснащенности кадрами, оборудованием и лекарствами. Без этого невозможно получить объективную картину о качестве и доступности здравоохранения почти для трети нашего населения, проживающего в сельской местности. А это один из основных показателей качества их жизни. И нам важно услышать этих людей, которые на собственном опыте хорошо разбираются в проблемах на местах. Зачастую у жителей малых населенных пунктов нет возможности высказать свое мнение, пожаловаться, чего им не хватает, поэтому подобные опросы ОНФ постарается сделать массовыми и регулярными».

Напомним, что президент России, лидер Народного фронта Владимир Путин поднял эту тему в своем послании Федеральному собранию в 2018 г. В населенных пунктах с численностью от 100 до 2 тыс. человек в течение 2018–2020 гг. должны быть созданы фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории. А для населенных пунктов, где проживают менее 100 человек, организовать мобильные медицинские комплексы, сказал глава государства. Следить за ситуацией и быть в постоянном контакте с гражданами по этим вопросам президент поручил Народному фронту. Сегодня на интерактивной карте ОНФ отмечено уже более 26 тыс. медорганизаций в малых поселениях, или почти 80% от их общего числа.

 


источник :  onf.ru

вернуться в раздел новостей