На вопросы «Провинции.Ру» ответил министр здравоохранения и социального развития Самарской области Геннадий Гридасов.
Мы выбираем, нас выбирают...
«В поликлинике № 10 пациента гоняют с места на место. Полис регистрируют в одном здании. Врач общей практики, выдающий направление, - в другом, специалисты - в третьем. Флюорографию надо делать еще где-то. Как с плохим самочувствием, с болями, с температурой все эти этапы преодолевать? Чем такой порядок регламентирован?»
«Экстренная медицинская помощь оказывается в любом учреждении вне очереди. При этом направление и полис ОМС не требуются. Флюорография тоже не нужна. Оказание бесплатной медицинской помощи на территории губернии регламентируется Территориальной программой госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области».
«Почему пациент должен «прикрепляться» к поликлинике? Новый закон об ОМС не отменил данного порядка?»
«Согласно статье 21 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" граждане имеют право выбора медицинской организации и врача. Если врач не против. Выбирает гражданин медицинскую организацию не чаще одного раза в год, подав заявление на имя руководителя медицинской организации.
Если заявление о выборе медицинской организации им не было подано, то он считается прикрепленным к той медицинской организации, к которой был прикреплен ранее.
Но если пациент не проживает на территории выбранного учреждения, ему может быть отказано в прикреплении. В частности, из-за невозможности обслуживать его на дому или превышения нормативов численности прикрепленного населения».
Деньги здравоохранению дали большие
«В больнице имени Семашко, куда доставила больную «скорая помощь», для осмотра ее завели в комнату с надписью «Ремонт», уложили на обсыпанную штукатуркой кушетку. На вопрос, почему осмотр проводится в антисанитарных условиях, врач хирургического отделения ответил: вопрос не к нему, а к министерству здравоохранения...»
«По информации Департамента здравоохранения самарской мэрии и главного врача больницы имени Семашко, ремонтные работы в хирургическом корпусе больницы, где находится и приемное отделение, не проводятся».
«Читательница пожаловалась, что в детской поликлинике № 9 в Самаре в момент ее обращения туда не было УВЧ и какого-то магнитно-импульсного прибора. Они были сломаны».
«Да, потребность лечебно-профилактических учреждений в медицинской технике и оборудовании удовлетворяется лишь на 40%. В больницах и поликлиниках, особенно в сельской местности, используются 60% медицинских приборов и аппаратов, давно выработавших ресурс и требующих замены. Наиболее дефицитна сейчас современная диагностическая аппаратура, рентгеновское, наркозно-дыхательное, лабораторное, реанимационное оборудование, аппараты ультразвукового исследования, электрокардиографы. В 2011 году для лечебных учреждений области было закуплено более 4 тысяч единиц медицинской техники на 1,9 млрд. рублей».
«Лечебно диагностическая аппаратура в поликлинике № 6 на улице Стара-Загора есть. Больных с полисом до них допускают в порядке очереди. Очередь от 1 до 3 месяцев. За деньги - хоть сейчас. Это нормально?»
«В городской поликлинике № 6 диагностическая аппаратура получена в рамках нацпроекта «Здоровье» и используется в соответствии с Территориальной программой. При этом нагрузка на каждого врача превышает норматив в 3,5 раза. Экстренные исследования проводятся вне очереди. Очередность на плановые исследования не превышает трех месяцев, что соответствует Территориальной программе. В хозрасчетном отделении поликлиники установлен аппарат УЗ-диагностики, приобретенный на средства, полученные от оказания платных медицинских услуг. На данном аппарате проводятся исследования на хозрасчетной основе».
О чем говорить не полагается
«В последнее время в самарских клиниках часто гибнут люди без каких-либо признаков смертельных заболеваний. В том числе дети. Назовем только получившие огласку случаи: смерть Олеси Яриной, Ани Трофимовой после кесарева сечения. Умерла на операционном столе 54-летняя Татьяна Стаценко. 3-летний ребенок в селе Дубовый Умет погиб вследствие «неадекватной оценки его состояния» врачами. Это так называемые резонансные случаи. А какова вообще статистика так называемых «врачебных ошибок» в области?»
«Все случаи смерти пациентов в учреждениях здравоохранения, тем более женщин и детей, подвергаются тщательному анализу с привлечением внешних экспертов. Выявляются дефекты оказания медицинской помощи, и составляется план мероприятий, направленных на предотвращение таких случаев».
«Не следует ли факты некачественного медицинского обслуживания и их последствия, а также принимаемые меры обсуждать гласно, хотя бы по делам громким и резонансным? Ведь это важно для всех, никто, как говорится, не застрахован...»
«Гласное обсуждение подобных случаев - вопрос спорный, никто не отменял врачебную тайну. Закон запрещает распространять сведения об обращении гражданина за медицинской помощью, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении. Это все - врачебная тайна».
источник : www.province.ru