§

Новости

"Бережливая поликлиника" глазами пациента
10 Октября 2018 г.

В районной поликлинике я бываю крайне редко. Только, когда понимаю, что чай-мед-лимон и отлежаться уже не помогают, и точно нужна консультация специалиста. Причина одна – я ненавижу тратить свое время в присутственных местах.

 

Но! Недавно я узнала, что теперь в поликлиниках все по-другому! Там случились инновационные технологии и дружелюбный интерфейс.

О, думаю я, в разгар своего осеннего бронхита, хватит заниматься самолечением – пора воспользоваться современными достижениями районной медицины. И вчера я решила сходить к терапевту.

До того, как забрать ребенка из сада, у меня был час. Ок, успею – прием же от силы минут 10. (В этом месте можно услышать, как утробным гоготом ржут чиновники Минздрава).

Пришла в поликлинику, отстояла небольшую очередь в регистратуру.
– Вам к терапевту? Записывайтесь через терминал. Но запись есть только на следующую неделю, талончики кончились.
– Эээ, – прохрипела я. – А если сейчас вот очень плохо?
– Ладно идите в 6-ой кабинет для замера температуры.

В 6-ой кабинет, где сидела всего одна медсестра, чтобы сказать: "Дайте, пожалуйста, градусник", я отстояла полчаса.
С записью о температуре я снова постояла в регистратуру.
– Теперь идите к терапевту и ждите.
Еще полчаса в очереди.

Приняла терапевт. Минут за 5 все выписала и срочно направила на ФГ.
– А направление?
– Запишут вас в 6-ом кабинете.
Сириосли? Это типа такой прием как в компьютерных играх? Только герою кажется, что он прошел адский квест, и тут – тадам – катись на первый уровень, твоя карма сгорела.

Снова в очередь в 6-ой кабинет. Снова туда стоят все пациенты поликлиники. В этот раз я не дождалась, потому что пора было за ребенком.
Пришлось повторно тащиться сегодня. И снова – получасовая очередь в 6-ой кабинет.
У меня же, как у работающей мамы, полно времени, как считает дружелюбный интерфейс, чтобы подпирать стены в коридоре поликлиники. И пусть весь мир подождет, да.

Две медсестры мечутся в мыле между записью и процедурами, пациенты матерятся на все эти нововведения.
– Вот видите, какой кошмар. Нанотехнологии эти, будь они неладны, – тыча в клавиатуру одним пальцем, ругается пожилая медсестра. – Раньше сидела медсестра при каждом враче, а сейчас мы вдвоем носимся по всей клинике.

Итог:
ФГ мне выписали только на 17, и я, скорее всего, буду делать его раньше и в платной клинике.
Я потеряла 2 часа своей жизни и 3 километра нервов в очередях.

Оказывается, вся эта инфраструктурная шизофрения называется "Бережливая поликлиника". Я, правда, не поняла, кого от чего берегут.
а) Медицину от пациентов?
б) Врачей от нормальной организации труда?
в) Деньги налогоплательщиков от целевых расходов?

Я вот типичный представитель "среднего класса" – социальная ответственность, много работы и мало времени. Гипотетически, все эти вычурные словечки – "интерфейс", "оптимизация", "инновация" рассчитаны на меня. Минздрав, используя эти маркеры, как будто подмигивает всем 25-45-летним: "Ребята, эй! Мы говорим на вашем языке. Мы, как и вы, современные чуваки, которые ценят время. Все для вас".

Да, нет. Вообще, не для нас. Такой корявой, бессмысленной, логистически тупой системы я не встречала очень давно. Говорят, ее придумал Росатом. Какие, черт возьми, процессы полураспада произошли в их головах, чтобы слепить такоэ?

Редко я ходила в поликлинику. Теперь совсем не буду. Все болезни от нервов. После двухдневного приключения я свято уверовала в это утверждение.
А с простудой я как-нибудь сама – чай-мед-лимон и отлежаться.

Екатерина Люльчак

 


источникwww.facebook.com

вернуться в раздел новостей