с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Вспоминают ли клятву Гиппократа сегодняшние эскулапы Серпухова?
16 Апреля 2012 г.

Материал «Полицейский счёл работу «чёрной кассы» законной» всколыхнул серпуховичей, неудовлетворённых качеством медицинских услуг и в редакцию посыпались звонки от граждан, которые стали рассказывать о своих злоключениях в больнице им. Семашко

 

 

На следующий день после статьи о «чёрной кассе» во владениях главврача больницы
им. Семашко депутата Александра Медведева со мной связался Кирилл Вавилов. Его голос выдавал взволнованность, и я пригласил его в редакцию, на что Кирилл сразу согласился. Рассказ серпуховича о трагедии в семье поразил циничностью поведения отдельных «эскулапов».

От почечной недостаточности 25 марта скончался глава семьи Вавиловых 65-летний Алексей Евгеньевич. Потеря невосполнимая, горе, как говорится, – не пожелаешь и врагу.

С 2007 года Вавилов-старший состоял на учёте в онкостационаре РОНЦ им.Блохина с диагнозом раковая опухоль на почке. В 2009 году под руководством заведующего центром академика Давыдова, Алексею Вавилову удалили правую почку. Затем в 2011 году в результате повторного хирургического вмешательства у Вавилова была удалена селезёнка и надпочечники. В конце 2011 года в результате планового обследования было установлено: почка, печень и прочие органы функционируют нормально без патологии.
Данный диагноз был подтверждён 6 февраля 2012 года во время УЗИ, проведённого кандидатом медицинских наук Лепэдау, однако вокруг почки и в ложе левого надпочечника было выявлено увеличение лимфоузлов. Назначенные дальнейшие исследования, с целью проведения несложной, по словам экспертов, операции, Алексей Вавилов проходил как в Серпухове, так и в московском онкоцентре.

Начиная с 5 марта, состояние здоровья Алексея Евгеньевича начало ухудшаться. Ночью 8 марта родственники вызвали скорую, которая доставила Вавилова в больницу им.Семашко. Дежурный врач Николай Ефременков поставил пациенту диагноз – почечная недостаточность, после чего Вавилова направили в общую палату(???) урологического отделения, что категорически запрещено(!). Ведь с таким диагнозом больной помещается в реанимацию, но никак не в общую палату! Ефременков такую элементарщину просто обязан был знать. Как утверждает сын Кирилл, до 11 марта, окончания выходных, с отцом не проводилось никаких лечебных процедур...

Только 11 марта после окончания празднования женского дня лечащий врач Исагулов провёл больному УЗИ (почему-то без монитора?) и в личной беседе поведал Кириллу свой вердикт: «Ваш отец умирает, у него рак почки, поэтому лечить мы его не будем, и лучше забрать его домой, что бы он умер дома». После этого 12 марта Вавилов-младший метнулся в РОНЦ на консультацию, где получил справку с конкретным рецептом стандартной процедуры избавления больного от почечной недостаточности – диализ и нефростома. Справку с рекомендацией специалиста РОНЦ Кирилл передал Вячеславу Кузнецову, заведующему отделением урологии, где находился Алексей Евгеньевич. Однако человек в белом халате «аргументировано» отказался делать диализ, заявив Вавилову-младшему: «..а зачем, он умирает от рака почки…». Но видимо короткая оказалась память у серпуховского эскулапа, ведь его же диагноз гласил: почечная недостаточность, как и заключение УЗИ сделанное в РОНЦ – почка без патологии!

В конце концов Кирилл прорвался к главврачу Александру Медведеву и показал справку из РОНЦ с соответствующими рекомендациями. После упоминания прокуратуры люди в белых халатах пошли навстречу и тот час Вавилова-старшего перевели в реанимацию, начав применять рекомендованные онкоцентром диализ. Поначалу ухудшившееся состояние к 16 марта удалось стабилизировать снижением креатинина в крови с 1000 до 650 единиц. Но и эта величина оставалось недостаточной, требовалась 300-350 единиц, а для снижения необходимо было продолжать процедуру диализ, и об этом не мог не знать главврач Медведев.

Тем не менее, заведующая реанимацией переводит больного в общее отделение(?!), а сама уезжает 20 марта куда-то на обучение и лечение пациента прекращается, так как во всей больнице диализ Вавилову-старшему провести некому.

Кирилл просит главврача Медведева перевести отца в другую клинику, однако народный избранник отказывает молодому человеку с советом самим договариваться о перевозке и размещении больного отца. Сын вновь едет 21 марта в Москву, на этот раз к заведующему отделения урологии РОНЦ профессору Матвееву. Он ставит диагноз – почечная недостаточность и назначает больному диализ и нефростому. По возвращении Кирилл поочерёдно ознакомил с диагнозом весь «консилиум» больницы им.Семашко: Медведева, Ефременкова, Кузнецова, Исагулова. Однако серпуховские «светила» и не собирались внять назначениям профессора.

Более того, главврач Медведев отказался написать направление на перевод больного Алексея Вавилова, хотя принять его были готовы и в НИИ Урологии, и в 1-й градской больнице Москвы. Причину такого «упрямства» пояснил хирург Юрасов: «Если перевести пациента из Серпухова, то из зарплаты врачей будут вычеты «целых пять тысяч рублей, а с главврача ещё больше. Войдите в наше положение»(?!). А пока восемь дней шли все эти переговоры, Вавилов-старший с 16 по 24 марта жил практически без почки. Одни врачи ставили диагноз почечная недостаточность, а другие «айболиты» бездействовали.

Заключительная фраза обращения Кирилла Вавилова в газету «Ока-инфо» и общественную организацию «Комитет Гражданской Безопасности» один в один соответствует концовке заявления, поданного им в следственный отдел ГСУ СК России по Московской области, и звучит своего рода приговором: «Таким образом, нам было отказано в лечении больного, а также в его переводе в место, где ему гарантированно окажут лечение. И в результате полного бездействия главврача А.М. Медведева и заведующего отделением урологии В.Е. Кузнецова, мой отец умер»...

 


 

источник :  oka-info.ru

вернуться в раздел новостей