Время от времени в редакцию обращаются жители Карелии, которые с горечью рассказывают о том, чем для их семей порой оборачиваются встречи с врачами. Не все идут в правоохранительные органы, да и не всё укладывается в рамки уголовного законодательства. Тем не менее прецеденты, когда врачам приходилось отвечать по закону, есть. Собрали самые известные из таких историй, произошедших в Карелии за последние 15 лет.
Забыли турунду
Летом 2003 года в Петрозаводске после операции умер 6-летний мальчик. Заключение судебно-медицинской экспертизы было категорично: «Непосредственной причиной смерти ребенка явился острый гнойный менингоэнцефалит (воспаление вещества и оболочек головного мозга)… Причиной развития гнойного менингоэнцефалита является наличие инородного тела (турунды), оставленной во время операции». Ребенка тогда оперировал очень хороший специалист. В суде он не отрицал, что турунда осталась в голове мальчика по его вине, однако оставался при мнении, что «это дефект его работы, но это не причина смерти». Он сомневается в правильности результатов судебно-медицинской экспертизы. У суда сомнений не было. Врача признали виновным в «причинении смерти по неосторожности» и назначили ему наказание — один год лишения свободы условно с правом продолжать деятельность, и компенсация морального вреда маме мальчика — 100 тысяч рублей.
Забыли пеленку
В декабре 2008 года в гинекологическом стационаре Петрозаводска во время операции медики забыли в пациентке пеленку размером 50 на 30 сантиметров. Пять месяцев женщина прожила в страшных муках, прошла через, наверное, десяток врачей, и ни один из них так и не поставил верный диагноз. В суде вину врачей доказывать практически не пришлось — в рамках уголовного дела была сделана московская экспертиза, где черным по белому было написано, какие непростительные ошибки совершали врачи на каждом этапе лечения. По заключению экспертов, смерть женщины можно было предотвратить, времени на это было предостаточно.
В рамках уголовного дела виновной была признана 23-летняя операционная сестра, которая неправильно посчитала операционный материал (1 год условно и 3 года отстранения от операций).
Закрыли клапан
В августе 2011 года при проведении процедуры фиброгастродуоденоскопии врач-эндоскопист отдал ассистировавшей ему медсестре распоряжение — закрыть клапан на устройстве, через которое находившейся без сознания пациентке поступала кислородно-воздушная смесь для дыхания. В результате в легких пациентки начал копиться газ, она получила баротравму и скончалась.
Мужчину признали виновным в смерти по неосторожности и приговорили к 1 году ограничения свободы. При этом суд не стал лишать его работы.
Поздно поставили диагноз
В 2013 году кемский врач не провел необходимых обследований, отчего пациенту сделали операцию на четыре часа позже. В результате спасти молодого человека не удалось.
Обвиняемый работал хирургом и заведующим хирургическим отделением железнодорожной больницы на станции Кемь. 19 июня прошлого года в медучреждение поступил 15-летний подросток, который пострадал в ДТП. В аварии он получил травму живота. Врач не провел юноше полного обследования брюшной полости. В результате полученный в ДТП разрыв печени был диагностирован лишь спустя четыре часа.
К моменту операции состояние больного резко ухудшилось. Хирургическое вмешательство не помогло, подросток скончался, сообщили в прокуратуре Карелии.
Врача признали виновным в неоказании помощи больному. Суд назначил ему лишение свободы на два года условно с таким же испытательным сроком.
Не распознали заболевание
В ноябре 2014 года в Больницу скорой медицинской помощи с жалобами на температуру и боли в подреберье обратился мужчина. Лечащий врач назначил ему лечение, но спустя 8 суток пациент скончался. Позже медицинская экспертиза установила, что при УЗИ-контроле состояние больного было определено неверно, в связи чем в дальнейшем и возникли проблемы, так как оперативное вмешательство было произведено несвоевременно. Той же экспертизой было установлено, что заболевание, которое своевременно не распознали врачи, не являлось смертельным и в случае своевременного лечения окончилось бы выздоровлением.
С больницы взыскана в пользу каждого из истцов компенсация морального вреда в размере 800 тысяч рублей.
Не сделали операцию
В сентябре 2016 года в Петрозаводске врач акушер-гинеколог приняла решение о том, что ее пациентка будет рожать сама, тогда как у женщины имелись все показания к проведению операции кесарева сечения. В результате ребенок получил родовую травму и скончался. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Поставили неверный диагноз
В марте 2017 года мировой суд вынес обвинительный приговор в отношении врача Сортавальской центральной районной больницы. Медика признали виновной в причинении тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенном из-за ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей.
Как установил суд, в июле 2015 года врач поставила обратившемуся на прием пациенту неверный диагноз. Из-за неправильного лечения у пациента развилась более тяжелая болезнь.
Врачу назначили наказание в виде двух лет ограничения свободы.
Не обеспечил безопасность
В сентябре текущего года в суд ушло дело анестезиолога-реаниматолога. По версии следствия, в сентябре прошлого года он был в составе операционной бригады, осуществлявшей проведение операции, и должен был обеспечить безопасность пациента при осуществлении искусственного кровообращения, но ненадлежащим образом исполнил свои профессиональные обязанности на стадии контроля работы системы, что привело к смерти потерпевшего.
источник : runaruna.ru