11 марта этого года 39-летняя петрозаводчанка Любовь Попова родила в первом петрозаводском роддоме третьего ребенка, а спустя несколько дней скончалась. После кесарева сечения женщина жаловалась на недомогание и рассказала медикам, что у нее кровит шов.
Те наложили еще два, а УЗИ провели только спустя еще время, когда у Любови поднялась высокая температура. Исследование показало: у женщины внутреннее кровотечение, и в ходе операции Попова потеряла 2,8 литра крови. Ее сердце остановилось: завести его удалось на девятой минуте, но было слишком поздно: в мозгу начались необратимые изменения. Отделы, ответственные за дыхание и другие жизненно важные функции, угасли. На 12-й день Попова умерла.
Отец детей накануне родов Любови перенес тяжелую операцию и так и не смог восстановиться и вернуться к полноценной жизни. 70-летняя мама женщины не может прийти в себя от потери, а 16-летний сын бросил учебу в техникуме. Трехлетней дочери Любы, Лизе, про маму еще не сказали. У малышки сейчас есть кукла, которую она назвала также, как маму. Опеку над детьми оформили близкие погибшей: над старшими — тетя, а младшего сына Мишу взял под свою ответственность дядя.
Больше больше полугода, но ни виновных, ни деталей произошедшего так и не нашли. В Минздраве провели свое расследование и выяснили: врачебная ошибка была. Но наказание для медиков последовало лишь на бумаге.
Контрольная комиссия подтвердила и выявила нарушения при оказании медицинской помощи, — говорит и. о. первого заместителя министра здравоохранения республики Елена Кузьмичева. — Приказом было определена дисциплинарная ответственность для медицинских работников, которые проводили лечение данной пациентки.
Следственный комитет еще ведет свою проверку, но родные Любы надеются лишь на независимую экспертизу: по их убеждению, во время операции врачи повредили Любе аорту, что и стало причиной ее смерти.
источник : gubdaily.ru