§

Новости

Как хамят в больницах и поликлиниках
12 Ноября 2018 г.

Грубость в медицинских учреждениях давно уже стала нормой. В наиболее вопиющих случаях дело заканчивается штрафами, увольнениями, а иногда и судебными разбирательствами.

 

В марте прошлого года президент РФ Владимир Путин призвал переключить внимание врачей с бумаг на пациентов и избавить поликлиники от очередей и хамства.

ИА «Общественная служба новостей» решило разобраться, как изменилась ситуация после этого, и подготовило подборку наиболее резонансных выходок за последний год.

Отказали в госпитализации, назвав бомжихой

В январе этого года в Крыму произошел трагический случай, когда 21-летняя беременная девушка скончалась из-за того, что ей вовремя не была оказана медицинская помощь. Почувствовав себя плохо поздно вечером, она вызвала скорую помощь. Из пригорода ее привезли в республиканскую больницу, заверив при этом родственников, что девушка там останется и ее можно будет навестить позже. Однако в медучреждении в госпитализации отказали. Одетую в домашнюю одежду с накинутым на плечи пуховиком беременную гоняли из одной больницы в другу, унижая и называя бомжихой. Родители погибшей объясняют это тем, что у нее не было паспорта и медицинского полиса. Документы у нее действительно украли, к тому же ей пришлось провести четыре месяца в местах лишения свободы по обвинению в краже. Однако у нее все же была на руках справка с ее данными и фотографией.

Тем не менее никакие аргументы на врачей не подействовали, и ее выставили в тапочках на улицу ночью в мороз. Телефон сел, и дозвониться до родных ей удалось только благодаря проходившей мимо женщине.

Через несколько дней врачи констатировали смерть плода. А затем во время операции погибла и сама девушка. Официальная причина смерти – вирусная пневмония, которая протекала бессимптомно. Сами врачи подтвердили, что длительное нахождение на холоде могло привести к фатальному исходу.

Драка в кабинете стоматолога

Обращение к зубному врачу закончилось для жителя Екатеринбурга рукоприкладством. Инцидент произошел в мае. Мужчина обратился в клинику с жалобами на острую боль. Бесплатно оказывать медицинскую помощь ему отказались. При этом в страховой фирме, оформившей полис, заверяли, что врачи обязаны сделать все бесплатно.

После того, как пациент снял на видео конфликт, в котором врач его выталкивает за дверь, и разместил его в Интернете, отношение медработников поменялось. Руководство клиники поспешило заявить, что по острой боли помощь всегда оказывается в течение двух часов, однако пациент якобы пришел слишком поздно, когда свободных врачей не было.

Выговор за сэлфи и хамство в соцсетях

В августе 27-нему терапевту уфимской поликлиники сделали выговор по итогам служебной проверки. Молодой специалист сделала во время работы сэлфи и выложила его в Instagram, сопроводив унизительным комментарием относительно пациентов.

«В поликлиниках многие бабушки сидят днями напролет, думают, если дышать больницей – станешь здоровее. Отколупывают от стен куски и рассасывают», – написала она на своей странице.

После этого в комментариях добавила еще несколько нелицеприятных фраз.

«А когда от стены пытаешься ее оттащить, так гавкать начинает», – пишет медработник.

Участковому врачу-терапевту объявлено дисциплинарное взыскание за нарушение правил этики. Случай разобран на оперативном совещании, с медицинским персоналом проведен инструктаж.

30 000 рублей за отказ в медпомощи и хамство

В октябре в Москве мама дошкольника обратилась в суд с жалобой на детского стоматолога. Врач не только отказался помогать ребенку, пришедшему на прием с острой болью, но и нахамила его матери в его же присутствии.

Солнцевский суд вынес постановление о возмещении морального ущерба матери в размере 30 000 рублей.

Микрофон для борьбы с хамством

В феврале в 60 кабинетах тюменской городской поликлиники №2 установили микрофоны для проведения аудиозаписи приемов. Пациентов заранее предупреждали и спрашивали их согласия. В течение трех месяцев, пока шел проект, ни один из пришедших на прием не отказался от записи. В то же время, согласно опросам, качество оказания медицинских услуг значительно повысилось.

Самая конфликтная профессия – регистратор поликлиники

В июне в Санкт-Петербурге состоялся первый конгресс работников регистратур. Его участники сошлись во мнении, что профессия регистратора медучреждения является на сегодняшний день самой конфликтной. В свое оправдание они говорят, что и пациенты далеко не всегда ведут себя вежливо и адекватно. А кроме того, переживают, что их в скором времени могут заменить компьютеры и электронная очередь.

«Настроен в корне уничтожать всю эту историю»

Месяц назад врио главы Башкирии Радий Хабиров заявил о намерении бороться с хамством врачей. Во время совещания по вопросам доступности и качества медицинской помощи он заявил об огромном количестве жалоб на медработников.

«Подавляющее большинство наших врачей, медперсонала – добросовестные хорошие люди. С другой стороны, мы сталкиваемся с фактами безумно ужасающего поведения со стороны ваших коллег. Настроен в корне уничтожать всю эту историю. Это большая проблема воспитательного характера», – заявил Хабиров.

 


источник :  www.osnmedia.ru

вернуться в раздел новостей