В Амурском областном перинатальном центре молодая женщина после родов перенесла воспаление, в результате которого врачам пришлось удалить ей матку. Пациентка и её муж считают, что в случившемся виновны врачи. Супруги хотят добиться справедливости.
Елена Вадимова (имя изменено – прим. редакции) была доставлена в больницу 27 марта из Тынды на 38-й неделе беременности. 4 апреля женщине поставили диагноз «пневмония». До этого, со слов Елены, в палате было очень холодно – было разбито окно. 6 апреля Вадимова родила мальчика. По медицинским показаниям женщине сделали кесарево сечение. Врачи долго не могли извлечь плод из-за судороги матки. Новорождённый получил серьёзные травмы: у малыша диагностировали тяжёлую степень асфиксии, черепно-мозговую травму, шейно-позвоночную травму и гипоксию. 7 и 8 апреля, говорит роженица, в её палату никто не заходил. У женщины начался перитонит, который привёл к удалению матки. Операция прошла 10 апреля.
Муж Елены опубликовал информацию о случившемся на интернет-форумах. Молодой отец переживает, что документацию по беременности его жены подделают. С его слов, Елене уже предложили ничего никому не рассказывать о происшедшем в центре. Супруги хотят понять, кто и какую ответственность понесёт за то, что женщина лишилась матки, а ребёнок получил серьёзные родовые травмы. Для этого они обратились в прокуратуру.
Сейчас женщина с новорождённым сыном находятся в перинатальном центре. Врачи утверждают, что, несмотря на тяжёлые роды, ребёнок идёт на поправку и необратимых последствий для его здоровья нет.
Принимавший роды врач Михаил Мирлас пояснил, что он не вправе комментировать подробности лечения без согласия пациентки. «Я понимаю боль супругов, однако уверен, что врачебной ошибки не было. Было сделано всё, чтобы спасти маму и ребёнка», – говорит Михаил Фёдорович. По его словам, и до, и после родов пациентке было «оказано много внимания».
Министр здравоохранения Амурской области Николай Тезиков сообщил корреспонденту ИА «Амур.инфо», что об этой ситуации он пока не знает. «Подобные случаи всегда подробно изучаются на клинико-экспертной конфликтной комиссии, – добавил Николай Львович. – Все случаи травматизма у женщин строго фиксируются, и если была допущена врачебная ошибка, то ситуация получит развитие вплоть до уголовного дела». При этом Тезиков отметил, что подделка документации невозможна, особенно в такой большой больнице.
источник : www.amur.info