Семь из десяти клиник пластической хирургии работают с нарушениями, и это только промежуточные результаты проверок Росздравнадзора, которые оказались в распоряжении «Ъ FM». Итоги обнародуют в феврале. Но виновных уже наказывают вплоть до закрытия медучреждения. Как заманивают пациентов клиники? Сколько на этом зарабатывают? И можно ли вернуть деньги за некачественную пластику? Об этом — Аэлита Курмукова.
Сергей Каплан первый раз пришел к пластическому хирургу в 16 лет. Сейчас на его счету уже 29 операций, и далеко не все из них были успешными. «Если вы один раз сделаете неудачно, 10 раз будете просто исправлять — вот с чем это связано, а не моя прихоть, не мое какое-то сумасшествие. Каким судам можно верить?
Это просто какая-то “медицинская мафия”. И все эти проверки, когда приходят, идут к главврачу, главврач что-то дает. Это касается пластической хирургии, это касается стоматологии. Полнейшая коррупция», — рассказал Каплан.
Это не просто слова обиженного пациента. После шести смертей только в этом году в результате пластических операций клиниками красоты занялся Росздравнадзор по поручению вице-премьера Татьяны Голиковой. Правда, проверки идут долго, а компенсации с клиник приходится буквально выбивать, говорит Анна Орешкова, адвокат семьи погибшей Екатерины Кисилевой. 32-летняя москвичка умерла прямо на операционном столе. Родственники девушки, у которой осталось двое несовершеннолетних детей, сейчас судятся с клиникой. «Эта клиника “Триумф Палас”. Она обратилась за коррекцией формы груди и после операции, не придя в сознание, умерла. Предстоит большой разбор этой ситуации, почему это случилось, по какой причине. Но Росздравнадзор, кстати говоря, нашел огромное количество нарушений по этому случаю. Родители хотят компенсации морального вреда. Речь идет о 2 млн руб», — заявила Орешкова.
В среднем моральный ущерб, который удается получить от клиник по суду, не больше 100-200 тыс. Но как стало известно «Ъ FM», одна из пациенток отсудила миллион рублей за то, что ей неправильно вживили нити для подтяжки лица. При этом, как говорит президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский, многие врачи готовы исправлять свои ошибки самостоятельно, не возвращая клиентам потраченные деньги: «Пациент считает, что он платит за результат. А клиника принимает деньги за удовольствие посидеть в кресле пластического хирурга. Это системная проблема. Мы вообще считаем эти сделки в большой степени кабальными. Если это большая клиника, сетевая, то добиться изменений в договоре практически нереально».
Многим пациентам остается только одно — наказать врача оглаской. И это действует не всегда. Оскандалившиеся клиники закрываются, чтобы потом открыться под новым именем, предлагая выгодные условия. Низкие цены и большие бонусы — повод задуматься над щедростью врачей. Но, к сожаление, пациенты покупаются на рекламные трюки, говорит пластический хирург Сергей Блохин: «Министр здравоохранения в июле выпустила новое положение по пластической хирургии. Стандарты довольно жесткие. И это все сделано, чтобы как раз вот клиники не находились в подвалах, полуподвалах. В свое время в Москве закрыли казино. В каких-то подвалах все-таки играют, но это стало единично. Думаю, что это даст какой-то положительный результат для обеспечения безопасности пациентов».
Исправить нос, сделать маммопластику или липосакцию можно не только со скидкой, но и в кредит. Пластические хирурги уже догнали стоматологов по числу навязанных услуг: пришел с кариесом — ушел с протезированием челюсти. Но клиенты только рады. В прошлом году на пластические операции россияне потратили почти 12,5 млрд руб.
Аэлита Курмукова
источник : www.kommersant.ru