Случай с инсулином в краснодарской больнице оказался очень близок и красноярцам. Новости ТВК разбирались, куда обращаться, если возникла такая проблема.
История про врача из Краснодара, которая отказалась выписывать инсулин девушке, громко обсуждается в сети. Красноярцы также жалуются на подобные случаи и в наших поликлиниках. 12 ноября пациентам поликлиники № 1 в Северном несколько часов не выписывали рецепты на лекарства.
Лариса Сергеевна инвалид 2-й группы, астматик. Каждый раз, чтобы выписать лекарство, она стоит в очереди несколько часов. По словам пенсионерки, ежедневно возле кабинета доврачебного приема скапливаются десятки людей. При этом, прием ведет всего один врач.
«Я хожу каждый месяц, и каждый месяц такая проблема. Вечером придешь – такая же толпа. Там принимал один человек! С записью тоже какие-то проблемы. Через 2 недели к врачу попадаешь», – рассказала Новостям ТВК пенсионерка.
По словам главврача поликлиники, все в порядке. Для приема большого количества пациентов вызывают дополнительных работников. Ну а сегодня прием вел не один, а четыре врача!
«В доврачебном кабинете работает 2 фельдшера с 8:00 до 20:00 без перерыва на обед. Сегодня там работает 4 человека. Мы отреагировали сразу, народу стало намного меньше? В течение 20 минут должны посидеть, бывает побольше», – утверждает заведующая поликлиникой № 1 Мария Бахтина.
Очереди – не единственная проблема. Валерию Михайловичу, инвалиду по зрению, приходится ходить за лекарством с супругой – по-другому не дают.
«Почему меня привела жена, потому что надо подтвердить, что живой, а не помер, а то вы кому другому дадите. Сейчас приду, скажут, а чего ты его таскаешь? Мы тебе и так бы дали, когда меня нет, почему не привела его?», – рассказал Валерий Михайлович.
Подобных случаев по городу десятки. В Минздраве говорят, что жалоб на медиков много. Однако ждать приема, если это не экстренный случай, по закону, можно до 2 часов. А вот маломобильным красноярцам для выписки лекарств нужно вызывать врачей на дом. При ненадлежащем обслуживании жаловаться можно сразу в три инстанции.
«В первую очередь, необходимо обратится к главному лечащему врачу медицинского учреждения, если его нет, то к ответственному работнику. Гражданин может обратиться по горячей линии своей страховой компании – на страховом полисе имеется номер телефона. Также же у нас работает телефон горячих линий "Право на здоровье" – 8-800-700-00-03», – рассказала Новостям ТВК заместитель начальника лечебного отдела Минздрава края Елена Непомнящая.
Однако, как говорят в общенародном фронте (ОНФ), не всегда виноваты врачи. Нередко лекарств нет, чтобы их выписывать – все из-за сложной системы закупок. Кроме того, докторам, приходится перерабатывать, чтобы зарабатывать на жизнь.
«Они вынуждены совмещать работу на 1,5-2 ставки, а то и более. Понятное дело, что уменьшается время, которое врач может уделить больному. Надо понимать, что это не в лучшую сторону сказывается на качестве медицинского обслуживания», – считает член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.
Однако в итоге страдают обычные пациенты. И, если кто-то может подождать лекарство или перенести прием, то для других запоздалая консультация врача, может стоить жизни.
источник : tvk6.ru