Владимир Путин провёл рабочую встречу с председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым.
В.Путин: Михаил Викторович, Вы хотели поговорить о проблемах социального страхования, системе социального страхования и по некоторым вопросам, связанным с реализацией наших решений по МРОТ.
М.Шмаков: Да, совершенно верно.
В целом не совершенствуется вся система обязательного социального страхования, куда относятся страхование временной нетрудоспособности, медицинское страхование и пока ещё не принятое – пытаются принять – страхование занятости.
И надо продолжать эту работу, поскольку сейчас, например, готовится Бюджетный кодекс прежде всего финансовым блоком Правительства. И этот Бюджетный кодекс, его новая редакция, которая предлагается, не учитывает специфику прежде всего Фонда социального страхования.
Его в принципе по тем данным, которые есть на это время, хотят «растворить» в бюджете, что неправильно и приведёт только к ухудшению защиты работников.
В.Путин: Что значит «растворить» в бюджете?
М.Шмаков: Разнести те вопросы, которые решает Фонд социального страхования, по разным главам этого Бюджетного кодекса, и фактически получается, что государство может в бюджетных целях запускать руку, грубо говоря, в этот Фонд социального страхования. Поэтому есть целый набор таких вопросов, которые надо решать. Но это межведомственные, иногда очень спорные вопросы, которые трудно решаются.
Что мы предлагаем? Мы предложили бы создать, может быть, совет по реформированию обязательного социального страхования по всем четырём направлениям, скажем, под Вашим патронатом, при Президенте Российской Федерации, для того чтобы все эти межведомственные противоречия можно было бы проще разрешать. И тогда все с большим энтузиазмом будут выполнять эту работу.
В.Путин: Это, конечно, сфера деятельности Правительства, но я, разумеется, готов принять в этом участие.
М.Шмаков: Мы говорим о совете. Конечно, это должно работать Правительство, должны работодатели, мы должны работать, но этот статус на какое-то время – пока мы не выработаем определённую концепцию, которую все должны выполнять, – был бы очень полезен, с нашей точки зрения.
В.Путин: Хорошо, давайте это обсудим. Второй вопрос?
М.Шмаков: Второй вопрос – надо доводить до конца те решения, которые принял Конституционный Суд по поводу того, что в минимальный размер оплаты труда не входят компенсационные и стимулирующие выплаты, с одной стороны. С другой стороны, минимальный размер оплаты труда – тариф первого разряда – на любой работе не может быть ниже, чем минимальный размер оплаты труда.
В.Путин: Да, есть такое решение.
М.Шмаков: Да, сейчас Правительством, прежде всего Министерством труда, выпускаются разъяснения, в которых это опровергается и говорится о том, что тариф может быть ниже, а с компенсирующими и стимулирующими добавками это не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому требуется определённое изменение в Трудовой кодекс, и мы просили бы Вас поддержать это решение.
В.Путин: Давайте посмотрим.
*****
А. Саверский :
Очень важная новость, которая едва не прошла мимо, но спасибо Врачи Рф и @ Алексей Панов, - зацепилась. Помните, наше своеобразное предложение для Президента о Верховном Комиссаре в сфере укрепления здоровья. Так вот это предложение расширено, и Президент, типа, берет на себя ответственность за сферу социального обеспечения, в целом.
Я не знаю, на что надеялись профсоюзы, но Кремль, вероятно, имеет в виду что-то совсем своё. Ну, совет при Президенте сформировать - это святое, это и мы говорили, а вот Т.А. Голикова говорила совсем другое, а именно, что фонды Ффомс, фсс и пфр надо слить.
И я думаю, что это история как раз про это, а не про профсоюзные пожелания. Должен при этом заметить, что социальное обеспечение и укрепление здоровья, включая охрану и медицинскую помощь, приравнивать с точки зрения регулирования совсем нельзя. Это совершенно не только разная инфраструктура и принципы поддержки, но и возвратность вложений. Так, если пенсии и соцобеспечение являются практически невозвратными расходами, то вклад в здоровье - это вклад в трудовые ресурсы, в экономику. Кроме того, это сама по себе сфера услуг (помощи) в смысле организации процесса предоставления, а не просто выплаты.
Это предопределяет разные подходы к формированию и даже эффективности систем, которые, по моим представлениям, объединить невозможно и даже опасно. Если говорить только об объединении, а не расходовании, тогда объединять правильнее даже в федеральный бюджет, но тут есть нюансы, которые как раз не позволят в здравоохранении обеспечить гибкость реагирования на изменение ситуации, что мало важно к сфере пенсионного и социального обеспечения, кстати. Важнее, конечно, что Президент заявил об участии во всем этом. После объявления очень негативной пенсионной реформы риски падения рейтинга доверия очень высоки, потому что здравоохранение в очень тяжелой ситуации.
источник : kremlin.ru