§

Новости

Галина Едигарова: "Не спешите платить в больницах и поликлиниках"
23 Апреля 2012 г.

Во всей стране существует огромный дефицит медицинских кадров

 

 

Галина Едигарова, председатель общества защиты прав пациентов при региональном Росздравнадзоре, уже не раз со страниц "ИНТЕРа" консультировала читателей газеты по разным вопросам медицинского обслуживания. На этой неделе Галина Алексеевна находится в Москве, где вопросы защиты прав пациентов и повышения качества их обслуживания обсуждаются на федеральном уровне. Перед отъездом она успела ответить на ряд вопросов наших читателей.

Нет пандуса? В прокуратуру!


- Галина Алексеевна, многие наши читатели спрашивают, как быть, если в семье инвалид-колясочник. Хорошо, если в доме есть лифт и беспрепятственный выезд из подъезда. Но во многих домах колясочникам приходится преодолевать ступени, которые ведут от лифта к выходу, и никаких пандусов здесь не предусмотрено...
- Это вопрос не только поддержания здоровья, но и соцзащиты, потому что касается создания доступной среды как для инвалидов-колясочников, так и для маломобильных групп населения, например, как мама с коляской может преодолеть ступени? Только с чьей-то помощью. Надо сразу сказать, что в нашем городе это одна из самых трудноразрешимых проблем. Как быть? Для начала пишите заявление в свою управляющую компанию. Именно УК должна заниматься строительством пандусов. При наличии письменного отказа обращаться надо в Управление социальной защиты населения. Но бывают ситуации, о которых в письме "ИНТЕРу" написал волгоградец Алексей Георгиевич Иващенко. Он получил отказ на строительство пандуса везде. В этом случае необходимо обращаться в прокуратуру и к уполномоченному по правам человека Волгоградской области. Ссылайтесь на то, что отсутствие пандусов ограничивает свободу передвижения, что является нарушением Конституции и прав человека.

О главном дефиците


- Читатели рассказывают, как неделями не могут попасть на прием к «узким» специалистам...
- К сожалению, не только в Волгограде, но и в стране существует огромный дефицит медицинских кадров, и это наконец-то признано нашим министром здравоохранения. В связи с этим попасть на прием к «узким» специалистам очень трудно. Их мало. Общественный совет по защите прав пациентов обращался к руководству регионального здравоохранения с предложением сделать предварительную запись не на неделю, как сейчас, а на месяц. И записывать не только по листам самозаписи или талонам, но и по телефону. Я думаю, что этот вопрос можно решить. А если в настоящее время вы не можете попасть на прием к специалисту, обратитесь к заведующему поликлиники, или на горячую линию комитета здравоохранения.

Лекарственный голод

- Еще один больной вопрос, который задают читатели, это отсутствие лекарств для льготников.
- Обеспечение лекарственными средствами льготных категорий граждан происходит в соответствии с программой госгарантий на обеспечение бесплатной медпомощью и с территориальной программой госгарантий Волгоградской области. В этих программах утвержден список лекарственных препаратов для бесплатного обеспечения соответствующих категорий населения. Обратите внимание: перечень должен быть вывешен в поликлинике и доступен для ознакомления. Если вам отказывают в выписке лекарств, которые входят в перечень, то необходимо обратиться в свою страховую компанию или позвонить на горячую линию в департамент или комитет по здравоохранению.
Если же необходимый препарат отсутствует в перечне и вам не могут предложить аналогичное лекарственное средство, включенное в перечень, то клинико-экспертная комиссия (КЭК) может дать заключение о необходимости вам именно этого препарата, и он должен быть закуплен комитетом по здравоохранению.

Кто на защите пациента

- По-прежнему много жалоб на то, что в больницах вынуждают покупать препараты и оплачивать медуслуги...
- Обращаю внимание читателей, что в нашей области в настоящее время работают две страховые медицинские компании: «Согаз» и «Капитал». Кроме того, работает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС). По всем вопросам, связанным с требованиями покупки лекарственных средств или оплаты медицинских услуг (направлением на платную консультацию или обследование), вы можете обратиться по телефону горячей линии в свою страховую компанию или непосредственно в ТФОМС. Вам обязательно объяснят, должны ли вы платить. И если не должны, то вмешаются и помогут. Берегите свое здоровье!

 



источник :  inter-volgograd.ru

вернуться в раздел новостей