с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Всем сразу стало страшно»: в Иннополисе переживают потерю коллеги и просят свою неотложку
05 Декабря 2018 г.

Минздрав разбирает обстоятельства смерти жителя города высоких технологий — почему пациенту не сделали элементарное УЗИ?

 

Жителей Иннополиса потрясла гибель 35-летнего специалиста Дениса Хлякина. 1 декабря молодому преподавателю стало плохо и он скончался на руках у медиков, к которым попал далеко не сразу. Минздрав проводит проверку случившегося. Семья покойного убеждена, что Дениса можно было спасти, если бы в городе высоких технологий была своя скорая. Неотложка из Верхнего Услона ехала долго, госпитализировали Хлякина сначала в ЦРБ Верхнеуслонского района, хотя жена умоляла везти в Казань. В больнице Услона не оказалось специалиста УЗИ, и драгоценное время было потеряно, прежде чем пациента доставили в седьмую горбольницу. Жители Иннополиса шокированы трагедией и понимают, что на месте погибшего мог быть любой из них. Вновь встал вопрос об организации собственной подстанции скорой помощи. Подробнее о последствиях проблемы — в материале «Реального времени».

Почему не вызвали специалиста УЗИ?

Денис Хлякин почувствовал себя плохо 1 декабря во время занятий в Иннополисе. Студенты рассказали, что преподаватель упал в обморок и ему вызвали скорую. Неотложка полчаса добиралась из Верхнего Услона — своей бригады в городе нет. У мужчины упало давление, и после укола кофеина ему вроде бы стало лучше, но ненадолго. При повторном приступе с резкой болью скорая увезла Дениса в Верхнеуслонскую ЦРБ, хотя его супруга просила везти мужа в Казань. В районной клинике не смогли сделать УЗИ, и тогда медики наконец вняли мольбам женщины — увезли пациента в седьмую казанскую больницу. Здесь молодой человек скончался. Выяснилось, что у Хлякина лопнул крупный сосуд в брюшной полости.

Смерть молодого специалиста Иннополиса сейчас подробно разбирает Минздрав. В ведомстве «Реальному времени» привели свою версию случившегося и заверили, что при таком случае (аневризма брюшной аорты) шансов спасти пациента не было изначально. Дополнительно в министерстве сообщили, что по факту смерти пациента из Иннополиса в Верхнеуслонской ЦРБ ведется разбирательство, «тщательно изучается вопрос маршрутизации пациентов». По данным министерства, у приехавшего из Краснодара 35-летнего мужчины в анамнезе были частые потери сознания и судороги, однако в Татарстане за медицинской помощью до 1 декабря он ни в одно учреждение не обращался. Первый вызов на станцию скорой помощи поступил 1 декабря в связи с потерей сознания и падением у пациента давления. Сотрудники бригады медицинской помощи ввели необходимые препараты и предложили госпитализацию, однако пациент подписал письменный отказ, который имеется в истории болезни. Второй вызов поступил в скорую по поводу острой боли в животе. Бригада скорой помощи действовала по инструкции — доставила больного как можно скорее в ЦРБ.

В Минздраве заверили, что современными аппаратами УЗИ эта больница обеспечена — проблема, как выяснилось, заключалась в том, что поздно вечером в больнице не оказалось соответствующего специалиста, который мог бы провести обследование. Сейчас выясняют, почему его не вызвали.

Впоследствии, сообщили в Минздраве, больного действительно доставили в казанскую горбольницу №7, где было проведено более точное обследование — УЗИ и компьютерная томография с контрастным веществом, и поставлен диагноз — разрыв аневризмы в одной из ветвей нисходящей части брюшной аорты. Правильность этого диагноза подтвердили результаты судмедэкспертизы. В министерстве подчеркнули: это редкий случай аневризмы и спасти пациента, даже если бы его доставили сразу в 7-ю горбольницу Казани, шансов не было.

«Всем стало страшно, что они тоже в опасности»

Секретарь в приемной ЦРБ Верхнеуслонского района заметила «Реальному времени», что ответить по ситуации может только главный врач, который пока находится в Минздраве. Связан ли визит с ЧП в Иннополисе, сотрудница затруднилась ответить, так же, как и назвать график работы специалиста УЗИ, которого не оказалось в экстренную минуту на месте. На момент подготовки материала оперативный комментарий от ЦРБ и пресс-службы Иннополиса не поступил. В последней заметили, что постараются ответить до конца дня. К слову, в пятницу в Иннополисе пройдет встреча с жителями по улучшению организации медпомощи.

Жители города численностью в три тысячи человек шокированы случившимся и понимают, что на месте Дениса Хлякина мог оказаться любой.

Город у нас очень маленький, все знают друг друга. И с Денисом так или иначе пересекался каждый. Особенность нашего города в том, что вся коммуникация в чатах. Последние два дня все там стоят на ушах, только об этом и говорят. Всем сразу стало страшно, что они тоже в опасности. Говорят очень много, сразу всплыло много ужасающих ситуаций. Но сложно объективно все это оценивать, поскольку люди любят приукрашивать и преувеличивать. Непонятно, что из этого действительно правда, а что нет, — рассказывает жительница Иннополиса Анастасия Чеснокова.

Она подчеркивает, что речь в этой ситуации не только об Иннополисе, но и о множестве деревень в округе. Получается уже не три тысячи человек, а десять тысяч.

Анастасия уверена, что не нужно было везти больного в районную больницу, когда его жена просила о госпитализации в Казани. Нет у нее сомнений и в том, что скорая необходима городу высоких технологий.

— Определенно да, скорая в Иннополисе нужна. Я сталкивалась с проблемой, но ситуация была не столь критическая, поэтому мы сели на авто и своим ходом поехали в больницу. Это ужасно, что в городе нет круглосуточной медслужбы для детей. Также ужасно, что жители высокотехнологичного города вынуждены по скорой ехать в сельскую больницу. Если, не дай бог, инфаркт или инсульт, человека можно не спасти. Из-за отсутствия скорой у нас не могут сделать скейт-площадку и другие опасные спортивные тренажеры. У меня есть машина, в случае критической ситуации я могу уехать в Казань. А вот люди без собственного транспорта вынуждены довольствоваться тем, что есть, — ужасается Анастасия.

Один из специалистов, работавших в Иннополисе, Риваль Гимаев подтверждает, что, кажется, весной на одной из встреч с мэром у последнего попросили скалодром. Но градоначальник ответил, что ничего такого не будет, пока в городе не появится скорая.

«Сколько жителям ждать свою скорую?»

В одном из городских чатов, действительно, трагедия широко обсуждалась.

«Почему Иннополис должен пользоваться такими услугами? Сколько жителям ждать свою скорую? Сколько она стоит? Может быть, проще ввести оплату за нее с жителей? Может быть, на сходах решать эти вопросы и вместо красивой травы иметь бригаду в городе?» — рассуждают участники сообщества.

— Нужны вполне реальные вещи, чтобы в Иннополисе была бригада — это два человека, медикаменты и оборудованный автомобиль, в котором можно и реанимацию провести, и домчать до Казани, если ситуация критическая. В Иннополис столько вложено, а именно на данный аспект денег не хватает, — продолжают удивляться жители города высоких технологий.

«Ненормально иметь световые велодорожки, остановки с подогревом и прочие «хотелки», не имея такой важной услуги, как оперативный механизм работы скорой помощи. Не все жe решения должны приниматься с целью получения «хороших фото и видео», — уверены жители Иннополиса.

С неудобствами из-за отсутствия скорой непосредственно в городе приходилось сталкиваться очень многим. У одного из специалистов, который работал в Иннополисе, до сих пор свежи не очень приятные воспоминания.

— Я сам приезжал на работу в Иннополис, а коллега работала там и жила постоянно. Как-то ей стало плохо, живот болел. Ночью приехала скорая, вроде из Верхнего Услона, врач осмотрел и сделал обезболивающий укол, после чего уехал. Утром, когда я приехал на работу из Казани, узнал о случившемся, по признакам все напоминало аппендицит. Машина была только у меня, я ее отвез до медцентра Иннополиса. Местный терапевт сразу вызвал скорую. Ждать ее пришлось час-полтора, а ведь при аппендиците любое промедление может быть фатальным. К счастью, ее повезли в Казань, где и прооперировали, — вспоминает Руслан Боширов (имя, фамилия изменены).

Он соглашается, что скорая городу необходима («пока она доедет, пока решат, куда везти»), но подчеркивает, что проблема не только в этом.

— Проблема в том числе и в профессионализме врачей. Не увидеть признаков аппендицита — это надо постараться, еще и обезболивающее поставить, — недоумевает Боширов.

Юлия Косолапкина, Инна Серова

 


источник :  realnoevremya.ru

вернуться в раздел новостей