Населенный пункт находится недалеко от Челябинска и в случае форс-мажора областной центр сможет прийти на помощь. Большинство копейских водителей уже перешли в штат компании «Феникс-Менеджмент». Именно она, будучи единственным участником торгов, выиграла контракт на оказание услуги. Водителям должны сохранить зарплату и все положенные льготы. Всего по договору частники предоставят Копейску 11 линейных машин скорой помощи и один реанимобиль. Срок действия контракта — 2 года, его сумма — почти 70 млн рублей. Почему медтранспорт отдали на аутсорсинг, объясняет министр здравоохранения области Сергей Приколотин.
«Мы понимаем, что на ближайшую перспективу у нас средства на приобретение санитарного автотранспорта в области не предусматриваются. Это нормальная история, потому что это быть и не должно. Это не полномочия субъекта. Со стороны федерации тоже неоднократно было сказано, что будет уменьшение в конечном итоге с окончанием финансирования на приобретение транспорта, потому что все-таки это не профильная функция медицинской организации. И поэтому мы начинаем уже сейчас смотреть, кто на рынке участников этого процесса наиболее надежен, кто имеет больший опыт. Если мы сегодня постепенно будем раскатывать этот процесс, видя все эти подводные камни, какие-то ошибки и их исправлять по ходу, мы не столкнемся с тем, что у нас может произойти через 3−5 лет, когда нам внезапно потребуется обновить весь практически санитарный транспорт, который мы сейчас получаем», — рассказал Приколотин.
Если проект окажется эффективным, чиновники распространят этот опыт и в других городах области. Между тем президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский сомневается в успехе затеи. Он убежден, что скорую помощь нужно сохранить в госсекторе. Для этого, например, лучше взять льготные кредиты, чем привлекать бизнес. В противном случае — возникают риски, сообщил Саверский в разговоре с корреспондентом «Business FM Челябинск».
«Во-первых, у вас получается, что в машине скорой помощи два хозяина. Один подчиняется диспетчеру — это фельдшер и соответственно станции скорой помощи. А водитель подчиняется вот этому частному предпринимателю. И это может приводить к самым странным ситуациям, типа я на 60-ый километр не поеду, потому что дорого. Я могу сказать, что в Волгограде как раз это было лет 5 назад, буквально бахнул скандал. Вдруг они расторгли контракт, что-то там они не поделили. И начиная с 1 января просто скорую помощь получать было негде. Представляете, какой инструмент шантажа над государством? То есть вся скорая помощь в частных руках. То есть это все равно, что армия в частных руках. Платят где побольше — туда и едем», — прокомментировал Саверский.
Отметим, что освободившиеся в Копейске машины скорой помощи минздрав планирует передать другим территориям.
источник : bfm74.ru