Сегодня, по закону, подростки с 15 лет имеют право отказаться от операции или не сообщать своим родителям о состоянии здоровья — это считается врачебной тайной. И нередко подобные «тайны» потом становятся для родителей настоящим шоком. Детский омбудсмен Петербурга просит внести поправки в закон — в правительстве их уже поддержали.
Детский омбудсмен Петербурга Светлана Агапитова еще в ноябре обратилась к вице-премьеру Татьяне Голиковой с просьбой урегулировать противоречия законодательства в сфере охраны здоровья несовершеннолетних. Речь идет о предоставленном подросткам праве давать добровольное согласие на медицинское вмешательство с 15 лет - они могут сами принимать решение о необходимости лечения (для страдающих наркоманией – с 16 лет). При этом сведения об их состоянии составляют врачебную тайну - получить их родители могут только с разрешения самого ребенка. Светлана Агапитова считает эти нормы противоречащими Конституции и Семейному Кодексу, так как за жизнь и здоровье детей до совершеннолетия несут ответственность их родители, рассказали в аппарате петербургского Уполномоченного по правам ребенка.
«В результате девочкам старше 15 лет без согласия и информирования законных представителей проводится искусственное прерывание беременности, – отмечает Светлана Агапитова. – Этот процесс, к тому же, не контролируется органами государственной власти сферы здравоохранения: за последние пять лет, согласно ответу Росздравнадзора Петербурга, такой статистики просто нет. Значит, ущерб, нанесенный здоровью подростков, никем не фиксируется, меры по его предотвращению никем не предпринимаются. А сохранение врачебной тайны оставляет ребенка без юридической и психологической поддержки родителей».
Читайте также: Как в петербургской клинике обследовали 11-летнюю беременную девочку
По словам главврача Городского консультативно-диагностического Центра для детей «Ювента» Марины Ипполитовой, подросток в состоянии стресса не может рационально оценить ситуацию и объективно решить, стоит ли рассказывать законным представителям о медицинском вмешательстве. Часто, по словам медика, об обращении подростка к врачам родители узнают от полиции - медики обязаны сообщать в МВД о малолетних пациентах, если есть основания полагать, что в отношении них было совершено насилие.
В Министерстве здравоохранения ответили детскому омбудсмену, что Госдума уже рассматривает поправки в закон, которые разрешат информировать родителей вне зависимости от согласия несовершеннолетних детей. Этот законопроект был внесен Самарской губернской Думой и уже получил поддержку правительства, отметили в ведомстве.
источник : doctorpiter.ru