В прошедшую пятницу было 9 дней со дня смерти жителя Солоновки Владимира Копылова. Он заболел 9 января, а рано утром 17 января скончался в Смоленской ЦРБ. Родственники Владимира Копылова считают виновным в его смерти врача и намерены сделать все, чтобы он понес ответственность. Они отправили жалобу в Министерство здравоохранения Алтайского края, в Министерство здравоохранения России, обратились в СМИ.
Вот как сестра Владимира Копылова Раиса Халтурина рассказывают в своей жалобе историю болезни и смерти В. М.Копылова:
«09.01.2019 года (среда) утром у него поднялась температура 39,7. Жена вызвала «Скорую помощь.» Уже в 10 утра из Сычевки Смоленского района пришла Скорая помощь. Жена Копылова сказала, что он всю ночь просидел на стуле. Лежать не может, задыхается, кашляет. Фельдшер послушал и сказал, что НИЧЕГО СЕРЬЕЗНОГО НЕТ, ПРОСТОЕ ОРЗ. Госпитализировать нет никаких показаний. А что температура 39,7 –это его не насторожило. Смерил давление. Поставил укол в вену от давления и внутримышечно анальгин+ демидрол. Сигнального листа не оставил.
День и ночь больной опять сидит, задыхается, кашель без остановки.
10.01. 2019 г. (четверг). Жена вызывает терапевта с. Солоновка Царева Николая Ивановича. Тот пришел, послушал и тоже сказал, что ничего серьезного нет. Сказал, чтобы пил 1) редьку с медом, 2) чай с имбирем, 3) молоко с медом. В аптеке купить: 1) Тофф пдюс «) коделак №) Авимакс.
Никакого сигнального листа о вызове, рецептов врач не оставил. Лечение записали в блокнотике у жены.
Это было уже 2 вызова медиков, и не один из них не отправил ни на анализы, ни на рентген или флюорографию.
11.01.2019 г. (пятница). Жена опять вызвала участкового терапевта Царева Николая Ивановича. Он пришел, послушал, посмотрел на больного, и опять ничего серьезного нет. Когда слушал его, сказал, что у больного «хребет как у свиньи», что он вполне здоровый. Жена сказала, что он уже даже в кресле сидеть не может, только на стуле сидит, мокрота кроваво-гнойная, уже не ест, только пьет и все, ослаб. Царев (терапевт) выписал больному «азитромицин в капсулах», 3 капсулы: по одной в день на три дня. Опять же в блокноте, а не на рецепте, хотя антибиотики должны выписываться на рецептах. И опять ни одного сигнального листа о посещении больного не оставил.
Не у каждого есть сила воли, чтобы взывать о помощи! Больной мог только терпеть, сидеть и ждать своей смерти!
10.01 2019 г. Дочь больного НАТАЛЬЯ, она живет на Севере в г. Урай, работает в больнице психологом, попросила у матери № телефона терапевта Царева Николая Ивановича и в первой половине дня в районе 11 часов стала ему звонить и просить, чтобы он направил отца на обследование в районную больницу, чтобы сделали анализы и снимки легких, на что Царев ответил, что не видит никакой необходимости, что отец здоров как локомотив.
12.01. и 13.01 выходные, суббота и воскресенье. Больной сидит на стуле, задыхаясь от кроваво-гнойного кашля , ждет своей смерти.
14.01.19 г. Утром жена наняла машину, заехала в Солоновскую амбулаторию и попросила направление на снимки. Еще на своих ногах сами увезли больного в Смоленское, а это был уже ШЕСТОЙ день , как просили помощь больному от медицины. Больного положили в инфекцию в Смоленскую районную больницу. Лежать он не мог. Только сидел.
В ночь с 14.01 на 15.01.19 года ему совсем стало плохо, потерял сознание. Увезли в реанимацию.
Ничего плохого о зав. реанимацией Владимире Алексеевиче (фамилии не знаю, так как общалась с ним только по телефону) не скажу. Я постоянно, несколько раз в день, звонила и узнавала состояние моего брата. Врач сразу же, в первый день, сказал, что состояние тяжелое – 50 на 50. Старается отправить в край, но брата уже не брала ни одна реанимация края.
16 января. В 22.10 я позвонила опять в реанимацию, и мне доктор сказал, что его сейчас заберут в реанимацию, в Бийск. У нас появилась надежда, тоненькая ниточка. Но просидев у больного около двух часов, реаниматоры его не взяли, сказав, что не довезут больного.
17.01 в 8.10 я опять позвонила в Смоленскую ЦРБ в реанимацию. Доктор мне сказал, что больной лежит и просто умирает. В 8.30 мой брат умер.
Господи! Идет 21 век! И медицина не может распознать и прослушать легкие! Если бы фельдшер Скорой помощи заподозрил, сразу же 09.01 увезли бы сами на обследование. Терапевт Царев если бы дал направление 10.01 или хотя бы 11.01, то спасли бы человека! Не оставили на выходные, на 12.01 и 13ю.01 2019 г. Нам бы не пришлось ходить по церквям и просить у Бога помощи. Надеялись на Бога, но и он нам не смог помочь, потому что было уже поздно. Ведь только в понедельник 14 января больного уже ближе к обеду положили в больницу! Жизнь больного зависела всего лишь от какой-то бумажки – направления на обследование! Конечно, брата, мужа, отца нам сейчас не вернуть, но хоть какое-то наказание должны понести такие горе-медики. Пусть хоть еще кого-нибудь не загубят вот так же! А то сейчас терапевт Царев сказал дочери: «Соболезную, ну, просмотрел» Он просто просмотрел! А мы хороним человека, у которого кроме пневмонии не было никаких хронических заболеваний!».
Жене Владимира Копылова Нине Александровне говорить тяжело, она в основном плачет. Говорит, все пять дней как в тумане. Муж кашлял и кашлял. После визита фельдшера он уснул и хорошо пропотел. Но легче ему не стало. Лежать не мог. Ему даже в кресле сидеть было тяжело. Ночью ходил или сидел на стуле за небольшим кухонным столом, накинув на плечи фуфайку. За этим столом он просидел 5 ночей! Легче ему не становилось. Единственно, температура понизилась. 9 января была 39,7, 10 января – 38, 5, 11 января чуть выше 37. Больной слабел на глазах, а врач Николай Царев ничего опасного не наблюдал.
На вопрос, почему сама не повезла мужа в Смоленское, Нина Александровна сквозь слезы произносит: «Они же врачи. Я же доверилась им!».
В инфекционное отделение Смоленской ЦРБ, рассказывает Нина Александровна, Владимира Копылова положили после 12 дня 14 января. «Я в 2 часа ему звоню. Вов, кто-то смотрел тебя? Ответил: «Еще никто не смотрел. Лежу в трехместной палате. В палате жарко. Лежать не могу. Задыхаюсь». Вечером звоню ему, а он уже не говорит, как цыпленочек пищит. Спрашиваю: «Ты чего, Вовка?» «Да мне что-то совсем плохо.» Кто-то тебя смотрел? «Да ко мне кто-то зашел, два укола поставил, и все.»
На следующее утро Нина Александровна уже не могла дозвониться до мужа. Позвонила знакомой, которая рассказала ей, что утром на смену пришла другая медсестра, зашла в палатку и увидела умирающего В.Копылова. Его срочно увезли в реанимацию.
Утром 14 января Николай Михайлович Копылов умер. Причина смерти- двухсторонняя пневмония.
Дочь Владимира Копылова Наталья Черепанова рассказывает, что когда 10 января узнала от матери о болезни отца, спустилась к своим врачам (она работает психологом в городской больнице) и поинтересовалась: пневмония и ОРЗ прослушиваются по-разному? «Мне ответили, что пневмония не прослушивается, ее видно только на рентгене. Поэтому я начала звонить Николаю Ивановичу Цареву и спрашивать, почему не дает направление на рентген?» Дочь звонила в четверг, пятницу. Просила дать направление. Звонила она ему в понедельник, когда отца увезли в Смоленское, в день смерти отца, дважды приходила к Николаю Цареву в больницу уже после смерти. Врач соболезнование выразил, но слов «извините, простите» от него Наталья Черепанова ни разу не услышала. Он сказал ей лишь: «Ну, знаете, пропустил».
Наталья Черепанова намерена добиваться расследования смерти отца и наказания виновных.
В прошедшую пятницу вместе с Натальей Черапановой мы тоже посетили Солоновскую больницу и встретились с Николаем Царевым. Он сказал, что он работает с 1989 года и что у него большой опыт. Уверен, что действовал правильно. Если бы сегодня ситуация повторилась, действовал бы также. Говорит, что не всех пациентов с ОРЗ отправляют на рентген, в случае с Копыловым экстренной ситуации не было, у него даже ни одной мысли о пневмонии не закралось и что он никак не мог предположить, что заболевание пойдет по черному сценарию. Считал, что для больного направление на рентген – это лишняя суета.
Более того, Николай Царев наблюдал положительную динамику в своем лечении. В чем она выражалась? Во-первых, упала температура, а во-вторых, больной встречал его не лежа в кровати, а сидя за столом на кухне.
Николай Царев считает, что и без его направления на рентген родные могли отвезти Владимира Копылова на эту процедуру в Смоленское. Что направление - это обычная бумажка.
Прощаясь с Николаем Царевым, поинтересовалась: руководство ЦРБ тоже считает, что он действовал правильно? С ним кто-то разговаривал об этой смерти?
Николай Царев ответил, что он сам был на больничном, второй день как работает. Пока с ним никто не разговаривал, но естественно разбор этого летального случая будет.
Владимиру Михайловичу Копылову недавно исполнилось 63 года. Он был высоким, крепким мужчиной. Практически ничем серьезным не болел. Врачей посещал редко. Об этом можно судить по записям в его амбулаторной карте. Последняя запись датирована 2005 годом.
Фельдшер Солоновской больницы Олеся Макеева рассказала, что сейчас они всех направляют на рентген: «Сейчас такая вспышка заболеваемости, что нам из района сказали – отправлять на рентген всех. Если температура стоит 3-4 дня, мы всех направляем на обследование, потому что вирусная пневмония она ведь не прослушивается ухом».
источник : zpress.moy.su