Бороться за справедливость до конца. Это цель петербуржца Андрея Букина. Он потерял жену. Его Анна умерла после родов. Из-за врачебных ошибок. Сначала в женской консультации. Затем в роддоме. Скоро истекут сроки исковой давности. Тогда виновные смогут избежать наказания. Татьяна Самсонова продолжит.
- Это дело было под личным контролем Бастрыкина Александра Ивановича, главы Следственного комитета. И то расследование данного дела заняло больше полутора лет».
Осталось три с половиной месяца. 4 мая истечет срок давности уголовного дела по статье «причинение смерти по неосторожности». А это значит виновные в гибели Ани могут избежать наказания, говорит Андрей. Мужчина убежден: в смерти его жены виноват один из врачей родильного дома. 27-летняя Анна Букина скончалась после тяжелых родов, а младенец появился на свет с серьезными травмами.
Татьяна Самсонова, корреспондент:
«Трагедия произошла в 17 роддоме на Леснозаводской улице. Здесь Анна промучилась почти сутки. Супруг погибшей уверен: врачи этого медицинского учреждения просто издевались над его женой и ребенком. Причем за свои так называемые медицинские услуги они взяли 141 тысячу рублей».
Договор, который заключила семья Букиных с роддомом, подразумевал ведение физиологических родов, то есть ребенок должен был появиться естественным путем. Никаких противопоказаний к этому, по словам медиков, не было. Хотя у Анны на тот момент уже развивалось тяжелейшее заболевание, при котором надо было срочно делать кесарево сечение. Это впоследствии на лечебной комиссии установили эксперты. Андрей считает: именно контракт помешал врачам применить правильную тактику ведения родов и спасти жизнь его супруге.
Андрей Букин, довец:
«Какая мотивация была у врача, чтобы пойти на риск естественных родов при тяжелой преэклампсии. Мы можем сказать - только деньги. То есть роддом решил сохранить деньги, пойти на риск, иначе пришлось бы вернуть».
В тяжелейшем состоянии женщину перевезли в реанимацию Мариинской больницы, где врачи неделю боролись за ее жизнь. Безуспешно. Ребенка же спасали в детской городской больнице № 1.
Андрей Букин, вдовец:
«Ребенок родился в тяжелейшей асфиксии, он не дышал, у него был отек головного мозга, у него, согласно медицинской документации кровоизлияние, расслоение намета мозжечка, поражение центральной нервной системы. Я не знаю, что с ребенком надо такое делать, чтобы ребенок получил вот такие травмы».
Сейчас Андрей и маленькая Настя находятся за границей. Там ребенку проводят комплексное лечение. В Петербург мужчина приезжает только на судебные заседания. Шансов на то, что дело успеют рассмотреть до истечения срока давности, остается все меньше. Через три с половиной месяца сторона защиты врача будет вправе ходатайствовать о прекращении уголовного преследования.
Алексей Горяинов, адвокат Андрея Букина:
«И дальше все будет зависеть от того, как поведет себя непосредственно подсудимая. Если она захочет оправдательного приговора, то она может не согласиться с этим, и слушание будет продолжено до того момента, когда будет оглашен приговор. Или обвинительный, как мы надеемся, или оправдательный, или же есть иная возможность у подсудимой. Она может согласиться. Тогда дело будет прекращено. Но, правда, не по реабилитирующим основаниям».
Впрочем, Андрей все же надеется добиться справедливости и желает, чтобы никто никогда не услышал то, что сказали ему врачи, когда сердце Анны остановилось.
Андрей Букин, вдовец:
«Вы ничего не докажете, забирайте свои деньги, вот, мы возвращаем вам ваши деньги, и катитесь отсюда. Все. Будьте счастливы, что у вас хотя бы дочь осталась».
источник : topspb.tv