Россияне стали реже покупать в аптеках биологически активные добавки. По словам аналитиков, объемы продаж БАД в 2018 году впервые упали за последние несколько лет. В прошлом году аптеки продали на 8,4% упаковок добавок меньше, чем годом ранее.
В 2018 году россияне купили в аптеках 326 млн упаковок БАД — всего на сумму около 53,4 млрд рублей, сообщили в маркетинговом агентстве DSM Group. За год рынок БАД сократился на 0,6% в рублях и на 8,4% в упаковках. По словам аналитиков, кроме сезонных колебаний и снижения реальных доходов россиян, огромную роль в падении аптечных продаж добавок к пище сыграло ужесточение регулирования рекламы и разрешение продажи БАД в любых розничных точках. Также эксперты среди причин называют пристальное внимание проверяющих органов к некоторым группам БАД, что привело к изменению структуры потребления.
Топ-10 БАДов, лидирующих по объемам продаж в 2018 году:
Solgar (витаминный комплекс, доля по стоимостным объемам продаж 4,7%)
Доппельгерц (витаминно-минеральный комплекс, доля 3,2%)
Фитолакс (послабляющее средство, доля 3,1%)
Фемибион (витаминно-минеральный комплекс для беременных, доля 2,7%)
Максилак (для улучшения пищеварения, доля 2,2%)
Турбослим (средство для похудения, доля 2,2%)
Эвалар Глицин (для повышения умственной работоспособности, доля 1,8%)
Витамишки (детские витамины, доля 1,8%)
Гематоген (дял стимуляции кроветворения, доля 1,7%)
Нормобакт (синбиотик, доля 1,7%)
По данным DSM Group, в прошлом году на аптечных полках были представлены 2,7 тысяч различных БАДов, при этом за год на рынке появилось 311 новых позиций. Средняя стоимость упаковки отечественного препарата в 2018 году составила 113 рублей, импортного - 391 рубль.
источник : doctorpiter.ru