с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Трагедия семьи
15 Мая 2012 г.

В семье жительницы г. Владимира Галины Кукарских за последние 4 года произошло два несчастья. В 2008 году после серьезного ДТП  в городской больнице скорой помощи (ГКБ) скончался ее муж - Геннадий Владимирович (1945 г.р.). А совсем недавно - в марте 2012 года в той же больнице умер сын Андрей (1968 г.р.). Галина Александровна  и  ее дети (Анна и Владимир)  считают, что их родные умерли из-за ненадлежащего исполнения  врачами своих обязанностей.


31 мая 2008 года машина, в которой находился Г.В.Кукарских, на крутом повороте съехала в кювет и несколько раз перевернулась. Поскольку ДТП случилось в Юрьев-Польском районе, пострадавший сначала был доставлен в Юрьев-Польскую районную больницу, где ему оказали первую помощь  (сделали рентгеновские снимки, зашили рваную рану на голове, надели корсет на шею). На следующий день силами родственников Геннадий Владимирович был перевезен в ГКБ скорой помощи (2-я травма). По прошествии некоторого времени с шеи больного сняли корсет.  Г.В. Кукарских разрешили двигаться - вставать, делать определенные упражнения. 9 июня лечащий врач, по словам жены,  даже сказал, что скоро выпишет Геннадия Владимировича. Однако в этот же день у больного «отнялись» рука и нога, повысилось давление. Компьютерная томография шеи и головы, показавшая ушиб и отек головного мозга, была сделана только 11 июня, а весь позвоночник так и не обследовали. Тем временем состояние Геннадия Владимировича ухудшалось. По словам жены Галины Александровны, которая ухаживала за мужем в больнице, у него начали проявляться симптомы желудочно-кишечного кровотечения (больной страдал язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки). МРТ позвоночника назначили на утро 13 июня, но сделать так и не успели: в два часа ночи Геннадий Владимирович скончался. Жене и детям сказали, что он умер от остановки сердца. Семья Кукарских не согласилась с  поставленным диагнозом и решила отстаивать свои права. Кукарских обратились в ряд инстанций, в том числе в существовавшее тогда Управление здравоохранения администрации г. Владимира, а также в правоохранительные органы (Следственный комитет РФ по Владимирской области) с требованием проведения тщательного расследования. После вскрытия умершего родные прочитали два документа. В заключении протокола вскрытия (акт судебно-медицинского исследования) в качестве причины летального исхода упомянуты только повреждения, полученные в ходе ДТП, о желудочно-кишечном кровотечении лишь упомянуто со знаком вопроса. В акте  же судебно-гистологического исследования последний диагноз обозначен чётко. На основании этого родственники погибшего сделали вывод, что патологоанатом,  проводивший вскрытие, пытался скрыть истинную причину смерти больного. Однако следственные органы отказали семье в возбуждении уголовного дела. Октябрьским межрайонным следственным отделом  была проведена доследственная проверка действий медицинского персонала больницы по оказанию медицинской помощи Г. В. Кукарских, в ходе которой состава преступления в действиях  врачей не обнаружили. Лечение больного проводилось с нарушениями. Это подтверждается и заключением лечебно-контрольной комиссии (ЛКК) управления здравоохранения. В документе упоминается, в том числе, о неточной диагностике и, как следствие, - расхождении клинического и патологоанатомического диагнозов. При этом оговаривается, что при своевременной постановке диагноза прогноз оставался бы сомнительным.
Нет состава преступления
Действительно, описываемый случай нельзя назвать простым. Человек, попавший в серьезную аварию (по словам родственников, «от машины Г.В. Кукарских остались только колеса»), имел в истории болезни тяжелые сопутствующие заболевания, каждое из которых могло спровоцировать ухудшение его состояния. Поэтому такие «мелкие нарушения» в деятельности медиков, как «отсутствие консилиумов» и затягивание принятия решения о «дополнительных методах обследования», не послужили основанием для уголовного преследования. В итоге медицинский персонал, не обеспечивший пациенту надлежащее обследование и лечение, понес административное наказание. Лечащему врачу А. Ю. Кузнецову был объявлен выговор. Для возбуждения же уголовного дела по факту врачебной ошибки необходимо наличие причинно-следственной связи между действиями медицинского персонала и смертью (или причинением ущерба здоровью) больного. Несмотря на то, что даже неспециалисту понятно, к чему может привести такая «организация медицинской помощи», при которой пациенту со сломанным шейным позвонком на третий день снимают корсет с шеи, разрешают вставать и делать «велосипед», указанная причинно-следственная связь в данном случае установлена не была.
Дела о врачебных ошибках  в нашем российском судопроизводстве относятся к наиболее сложным. Основные причины - несовершенство законодательства и высокая корпоративность врачей (эксперты, на заключения которых опирается суд, - тоже медики). Сам термин «врачебная ошибка» в медицинской среде воспринимается неоднозначно. Например, главный врач Владимирской больницы скорой помощи Евгений Яскин считает, что такого понятия вообще не должно быть, поскольку успех в лечении больного в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей его организма. Впрочем, этот термин и так достаточно условный и в Уголовном кодексе РФ не содержится. Однако некоторые дела, хоть и с трудом, но до суда все-таки доходят, а доктора, совершившие ошибки, подвергаются уголовному наказанию. Например, во Владимирской области в июле 2010 года была осуждена (Суздальский районный суд) врач-анестезиолог суздальской  ЦРБ Хатимат Андриевская, перелившая 50-летнему жителю г.Суздаля  кровь несовместимой группы, в результате чего мужчина умер. В марте 2012 года возбуждено уголовное дело по факту смерти
9-летнего учащегося прогимназии №73 г. Владимира Егора Пантелеева, который, не получив своевременной медицинской помощи, скончался минувшей зимой от менингококковой инфекции. В апреле 2012 года 2 года условного срока получила  (Юрьев-Польский районный суд) акушер-гинеколог Елизавета Федулова. 52-летняя врач слишком поздно провела беременной пациентке операцию «кесарево сечение», в результате чего 21-летняя женщина погибла. В указанных случаях вина врачей была очевидна. В деле семьи Кукарских далеко не все так однозначно...

 


 

источник :  www.molva33.ru

вернуться в раздел новостей