А.А. Головин:
В главное следственное управление
Следственного комитета
Российской Федерации
по Санкт-Петербургу
Заявление о возбуждении уголовного дела
Нами получен ответ прокуратуры Санкт-Петербурга от 26.03.2019 № 7-1330-2013, в котором признана потребность 68 пациентов с рассеянным склерозом на получение препарата «Окрелизумаб» и предложено предоставить список пострадавших пациентов.
Обращаем внимание Следственного управления, что список этих пациентов имеется в Комиссии по лекарственному обеспечению отдельных категорий жителей СанктПетербурга Комитета по здравоохранению, которая рассматривала их дела в июле 2018 года, подтвердив необходимость этой терапии.
Фактически, мы столкнулись с грубейшим нарушением прав пациентов на оказание медицинской помощи, что нарушает ряд нормативных актов, включая ч.1 ст. 41 Конституции РФ.
Как справедливо отмечает в своем письме прокуратура, обеспечение больных рассеянным склерозом лекарственными препаратами осуществляется в рамках Постановления Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416 в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год, а также перечнем лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 № 2738-р.
И указано, что лекарственный препарат «Окрелизумаб» не включен в указанный перечень лекарственных препаратов, и поэтому не может быть централизованно закуплен для обеспечения граждан.
Здесь следует отметить, что препарат Окрелизумаб входит в Приложение № 1, утвержденное распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р., то есть в сам перечень ЖНВЛП, но не входит в перечень лекарств для лечения именно рассеянного склероза по Приложению № 3 указанного распоряжения.
Таким образом, он не подпадает под федеральное финансирование, которое обеспечивается согласно п. 2 Правил обеспечения, установленных Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации.
Но это не означает, что власти субъектов РФ не обязаны обеспечивать своих граждан необходимыми им лекарствами.
Так, согласно п. 5) ч. 2 ст. 81 ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают:
5) перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой.
В указанный Перечень, утверждаемый Постановлением Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", входят лекарственные средства, необходимые для лечения рассеянного склероза. Во избежание нарушения прав пациентов согласно данному пункту в территориальную программу государственных гарантий должны входить все лекарственные средства для лечение рассеянного склероза, зарегистрированные в Государственном реестре лекарственных средств и которые не подпадают под финансирование федерального бюджета.
Таким образом, основная финансовая нагрузка по лечению данного заболевания лежит на федеральном бюджете, а то, что за пределами этих обязательств обеспечивается органами власти субъектов РФ во избежание нарушения прав граждан на медицинскую помощь.
Поскольку Окрелизумаб не входит в стандарты медицинской помощи, то согласно ч.5 ст. 37 (в редакции до изм. 21.12.2018) ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан» решение о его назначении принимают врачебные комиссии, вершиной чего стало заседание Комиссии по лекарственному обеспечению отдельных категорий жителей СанктПетербурга Комитета по здравоохранению в июле 2018 года. И во всех 68 случаях это назначение врачебных комиссий было одобрено, хотя закон этого одобрения и не требует.
Но до сих пор пациенты не получили жизненно важного для них лекарства.
Это влечет неизбежное ухудшение их здоровья уже в течение почти целого года, что приводит к стремительной инвалидизации вплоть до лежачего состояния при нарастающем разнообразии неврологических симптомов.
Мы полагаем, что имеется грубое нарушение прав чиновниками исполнительной власти Санкт-Петербурга целой группы граждан, которые очень уязвимы и зависимы от любых лиц, способных оказать помощь. Государство и его чиновники обязаны эту помощь оказывать за счет налогов населения. Не исполнение этого полномочия подпадает под действие ст. 293 УК РФ «Халатность», а именно неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
В связи с изложенным:
1. Прошу провести проверку изложенных обстоятельств.
2. В случае их подтверждения, возбудить уголовное дело по ст. 293 УК РФ в отношении лиц, грубо нарушающих права граждан на жизненно важные лекарства.
3. Сообщить мне о принятом решении.
С уважением,
Вице – президент Общероссийской общественной организации инвалидов - больных рассеянным склерозом по Северо-Западному Федеральному округу 03.04.2019 г. А.А. Головин
источник : www.facebook.com