Шокирующий случай произошел накануне в Советском районе Волгограда. Недалеко от входа в клиническую больницу №7 скончался мужчина, который ранее был доставлен в данное медицинское учреждение с диагнозом «гангрена». Однако показаний для госпитализации умирающего пациента врачи не обнаружили и поспешили выставить его за порог больницы, порекомендовав продолжить лечение в амбулаторных условиях.
Утром 10 мая в 7-ю больницу Волгограда поступил 62-летний мужчина с диагнозом «гангрена». Сотрудники больницы обработали доставленному бригадой скорой помощи больному язву на ноге, сделали перевязку, после чего отправили лечиться домой. В медицинской карточке врачом была сделана запись следующего содержания: «Рекомендовано амбулаторное лечение». Однако даже покинуть территорию больницы самостоятельно больной не смог. Спустя полтора суток его тело было обнаружено пациентами больницы в кустах, произрастающих на территории медицинского учреждения.
Следственные органы состава преступления в действиях врачей 7-й больницы не нашли. И это немудрено, ведь общеизвестно, что гангрена лечится перевязками и исключительно в домашних условиях.
«Больному была оказана вся необходимая помощь, – сообщил V1.ru следователь СО по Советскому району Виктор Рассказов. – Показания к госпитализации мужчины отсутствовали, поэтому ни о каком отказе в оказании медицинской помощи в данном случае не может быть и речи. Его осмотрел врач, обработал язву, осуществил перевязку, после чего порекомендовал продолжить лечение амбулаторно. Однако больной вместо того, чтобы отправиться в приют для бездомных в Кировском районе, где он зарегистрирован, решил поселиться на территории больницы. И потом, умер он не от гангрены, а от пневмонии. У лиц без определенного места жительства такое часто встречается: они спят на земле и от этого простывают».
Ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского медуниверситета Анатолий Белоглазов убежден в том, что речь идет об оставлении тяжело больного человека в беспомощном состоянии, и утверждает, что поступать так даже при отсутствии у пациента полиса обязательного медицинского страхования врачи не имели права.
«Больницы существуют для того, чтобы поставить диагноз и вывести человека из критического состояния. Отправить больного с диагнозом «гангрена» лечиться домой – это полный бред, – считает господин Белоглазов. – Его должны были срочно госпитализировать и прооперировать. Правда, выжил бы он после этого или нет – вопрос сложный, но речь сейчас не об этом. Кстати, утверждение, что пневмония и гангрена никак не связаны между собой – бред никак не меньший. Пневмония в данном случае, по всей видимости, выступает в качестве обязательного компонента медленного умирания организма. При вызванном гангреной сепсисе страдают все органы и ткани организма. Легкие как шокогенный орган принимают на себя при этом массированный удар, отсюда и пневмония. Поэтому вывод следствия о том, что объем оказанной больному врачебной помощи и его последующая смерть никак не связаны между собой, как минимум, не очевиден».
Главврач клинической больницы №7 Игорь Меркулов меж тем утверждает, что информация о том, что на территории больницы умер больной, которому не была оказана в необходимом объеме медицинская помощь, не соответствует действительности.
«Информация, касающаяся больных, может быть предоставлена далеко не всем, – заявил он. – Я могу лишь сказать, что мы ежедневно оказываем людям помощь, и если есть показания к госпитализации, пациент непременно госпитализируется. Что касается смерти больного, то он мог скончаться от инсульта, инфаркта или от чего-нибудь еще. Причем здесь перевязка? Я не знаю, как подается эта история в прессе, но, по всей видимости, эта интерпретация не соответствует действительности».
Председатель волгоградского городского отделения благотворительной организации «Красный Крест» Александр Плаксин, в свою очередь, склоняется к мнению, что в действиях сотрудников 7-й больницы имела место служебная ошибка.
«Конечно, гангрена и лечение на дому никак не соотносятся друг с другом, – заметил господин Плаксин. – Тем не менее перед тем, как делать выводы, я предпочел бы дождаться выводов лечебной комиссии. Стоит отметить, что коллектив седьмой больницы на протяжении всего существования этого медицинского учреждения считался одним из самых сильных в Волгоградской области. Бывали случаи, когда больных переводили в эту больницу именно потому, что ее сотрудники могут справиться с тем, перед чем пасуют другие. Я уверен, что если бы больному при поступлении был поставлен диагноз «гангрена», его бы не отправили лечиться домой. Полагаю, что в данном случае могла иметь место врачебная ошибка».
источник : v1.ru/text/news