22 января врач Детской городской больницы №3 поставил маленькому Захару диагноз бронхит. От него и лечили, а 31 января мальчик умер от гриппа и пневмонии.
Мы часто задаём себе вопрос, а что будем делать в ситуации, когда кто-то из наших родных и близких погибнет из-за врачебной ошибки. Елена Хлоповская прочувствовала это на собственном опыте.
Для супругов Хлоповских рождение малыша было долгожданным событием. Захар родился раньше положенного срока, к тому же у него были проблемы с лёгкими. Сразу же после появления на свет врачи поставили диагноз - бронхолёгочная дисплазия (БЛД). Тем не менее, он развивался так, как и положено грудному ребенку. Но в январе случилось страшное…
«В ночь на 22 января мы с моим шестимесячным сыном Захаром поступили в Детскую городскую клиническую больницу №3, - рассказывает, вытирая слёзы Елена. – У него была высокая температура +38 градусов. На следующее утро ребёнку сделали рентгеноскопию лёгких и поставили диагноз бронхит».
При первой беседе с лечащим врачом мама сообщила о проблемах Захара с легкими. Однако доктор не принял данную информацию к сведению, и продолжала настаивать, что у ребенка бронхит, уверяя, что на снимках рентгеноскопии не видно, что есть БЛД.
В течение недели у Захара держалась высокая температура +38… +38,5 градуса. А врачи прописали антибиотики и ингаляции, которые не помогали улучшить самочувствие ребенка. Практически каждый день у малыша брали анализ крови.
«Я говорила лечащему врачу о том, что сын вялый, постоянно спит и ничего не кушает, - вспоминает Елена. – Но доктор отвечала, что так и должно быть, что у ребёнка несколько дней держится высокая температура».
Этот разговор состоялся накануне выходных. Врач на просьбу Елены дать ребёнку жаропонижающие препараты ответила отказом, мотивируя тем, что они назначаются в случае, когда температура выше +38,5 градуса.
Елена Хлоповская рассказала, что в течение выходных невозможно было дождаться дежурного врача. На вопросы, где врач и когда подойдёт, медперсонал отвечал, что у неё много пациентов на приёме, и ей некогда нами заниматься.
А в понедельник, 28 января, лечащий врач не подошла к Захару даже во время обхода. Вместо неё пришла заведующая отделением. Напомнив ей про то, что ребёнок родился недоношенным, Елена спросила, почему у сына затруднено дыхание? Завотделением принесла прибор для измерения количества кислорода в крови, который показал значения ниже нормы. И вместо того, чтобы подключить ребёнка к аппарату искусственной вентиляции лёгких, она отправилась договариваться о рентгеноскопии.
«Когда заведующая отделением вернулась, она сообщила мне, что ребёнка переводят в реанимацию, а я должна поехать домой», - вспоминает Елена.
Когда Захара перевели в реанимационное отделение, время для Елены потянулось очень медленно. Она сидела у входа в реанимацию и ждала когда к ней кто-нибудь выйдет и расскажет о состоянии сына.
К обеспокоенной матери вышла заведующая реанимационным отделением и сообщила, что у сына крайне тяжелое состояние, сильная пневмония и время для оказания помощи упущено.
А 31 января супругам Хлоповским позвонили и сообщили, что Захар умер в реанимации от пневмонии и гриппа. Елена и Игорь недоумевают, почему врачи не смогли своевременно поставить правильный диагноз и начать лечить ребёнка от гриппа, а не от бронхита. При этом в Детской городской больнице №3 практически везде висели листовки, предупреждающие о гриппе.
«Мы доверили врачам самое дорогое, что у нас было, - говорит Елена. – А они халатно отнеслись к своим обязанностям».
«По факту смерти малолетнего в Детской городской больнице №3 Первым отделом по особо-важным делам Следственного комитета следственного управления по Новосибирской области в феврале текущего года было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей», - рассказал корреспонденту «Вестей» Дмитрий Чечулин, старший помощник руководителя управления. – В настоящее время назначено проведение ряда судебно-медицинских экспертиз. Расследование уголовного дела продолжается».
В пресс-службе Министерства здравоохранения Новосибирской области рассказали, что по данному факту была проведена проверка в рамках комиссии по младенческой смертности.
«В настоящее время в Детской городской клинической больнице №3 проводится контроль качества безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи, - рассказала Светлана Маркеева, руководитель пресс-службы. – Более подробную информацию мы предоставить не можем, так как это является врачебной тайной».
Напомним, что за последнее время это уже не первый случай, произошедший в Детской городской клинической больнице №3, когда из-за врачебных ошибок погибают дети.В феврале следственным комитетом было возбуждено уголовное дело из-за смерти 7-летняя девочки в данном лечебном учреждении.
источник : www.nsktv.ru