Жительница города Куйтун в Приангарье обвиняет следствие в фальсификации материалов уголовного дела о смерти её сына. Об этом редакции "Сибирь.Реалии" сообщила сама пострадавшая Мария Смоляк. По её словам, младенцу потребовалась срочная операция после осложнений, возникших из-за отказа районного педиатра выписать необходимое лекарство.
Комиссионная экспертиза (документ есть в распоряжении редакции) из Красноярска подтвердила порок сердца у Романа Христофорова, ставший причиной его смерти в возрасте 2,5 месяцев. При этом в документе не упоминается о том, что причиной опасного состояния младенца, потребовавшего проведения срочной операции, стал отказ педиатра Куйтунской больницы Михаила Дудкинского за 1,5 месяца до смерти мальчика подтвердить ему порок сердца – диагноз, поставленный Роману еще при рождении в роддоме Ангарска. "Эксперты" в том же документе сообщили, по мнению матери, откровенную ложь о "женских половых органах", якобы обнаруженных у мальчика. Мария уверена, что это еще одно издевательство для того, чтобы она отказалась от уголовного дела против врача.
"Глава куйтунского СК (находится в Тулуне) мне прямым текстом объявил: "Если бы не твои ходатайства, мы бы дело уже давно закрыли. А чтобы расследование вообще началось, мне пришлось писать в администрацию президента. До этого я просила провести служебную проверку в самой больнице, писала заявление, но руководство больницы проверку халатности педиатра Дудкинского поручило провести самому Дудкинскому(!). Теперь уже не знаю, куда обращаться, чтобы добиться этой самой справедливости", – сообщил редакции "Сибирь.Реалии" Смоляк.
Через полмесяца после приёма у педиатра Дудкинского, ребенка Марии Смоляк в гостях случайно осмотрел знакомый педиатр и заявил, что "лёгкий порок сердца", поставленный в роддоме, без приёма копеечного "верошперона" превратился в серьезную проблему для сердца и легких младенца, и посоветовал обратиться к областному педиатру. В Иркутской областной больнице младенца сразу госпитализировали, через неделю провели серьезную операцию, но спустя 20 дней сын Марии умер. Смоляк уверена, что причиной осложнений, которые привели к смерти сына, стал отказ местного педиатра подтвердить диагноз и прописать нужную дозировку "верошперона". "Когда я на 9 дней сына пришла посмотреть ему в глаза, Дудинский заявил: "Ты никому не докажешь, что вообще была когда-то у меня на приёме", – сообщила Смоляк.
Руководитель Тулунского следственного отдела Николай Никитин сообщил редакции "Сибирь.Реалии", что следователи сейчас как раз изучают выводы комиссионной экспертизы. "На основе этого документа следствие и придёт к решению по уголовному делу о причинении смерти по неосторожности из-за ненадлежащего исполнения профобязанностей. То есть к выводу – виновны врачи в смерти ребёнка или нет", – сообщил Никитин, уточнив, что сроки принятия решения назвать не может.
источник : www.sibreal.org