Катастрофическая ситуация складывается в Ульяновской области в системе оказания скорой медицинской помощи. По заявлению региональной прокуратуры, вызывает серьезные опасения техническое состояние эксплуатирующихся в медицинских учреждениях автомобилей. По данным надзорного ведомства, износ машин «скорой помощи» составляет более 70. По мнению экспертов, такая проблема на сегодняшний день стоит во многих российских регионах.
Как заявили корреспонденту «Эксперт Online» в прокуратуре Ульяновской области, региональное министерство здравоохранения «вообще не располагает достоверными сведениями о потребности всех лечебно-профилактических учреждений в финансовых средствах, необходимых для обеспечения данной работы». «К примеру, износ автомобилей «скорой помощи» в государственном учреждении здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» составляет более 70%. Несмотря на это, действенные меры к обновлению автопарка руководством лечебно-профилактического учреждения не принимались», - пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. В качестве примера представитель надзорного ведомства привел Новоспасскую центральную районную больницу. Там, по словам г-на Зимы, такие спецмашины не были даже оборудованы противотуманными фарами и громкоговорящими системами внешней трансляции речи. «Это означает, что в случае экстренного вызова машина «скорой» рискует не добраться оперативно до нуждающихся в помощи людей. Эта проблема стоит крайне остро и касается всех без исключения жителей региона. Ведь, если не предпринимать никаких мер, то все придет к тому, что область может остаться без «скорой помощи», - пояснил представитель региональной прокуратуры. Он также отметил, что «оптимальным было бы приобретение новых автомобилей».
«Но вопрос, как обычно, упирается в финансовые средства. Поэтому прокуратура добивается того, чтобы часть автомобилей была хотя бы должным образом отремонтирована», - сказал собеседник «Эксперт Online». Областная прокуратура внесла заместителю председателя регионального правительства представление с требованием незамедлительно устранить выявленные нарушения.
Несколько лет назад ульяновская «скорая помощь» уже переживала коллапс – тогда руководство топливных компаний ввело лимит на горючее, и половина машин «скорой помощи» встали. Вот и сегодня, жалуются медики, прогнившие полы, протекающие крыши в «уазиках» и самодельные шпингалеты вместо сломанных дверных замков – привычная картинка. «Такое ощущение, что живем в военное время. Ненормально это, что на таких страшных машинах больных людей перевозим. Я уж не говорю об отсутствии какого-либо комфорта, каждый раз рискуем. Ведь в любой момент можем сломаться и не доехать до пациента», - признался «Эксперт Online» один из врачей «скорой помощи».
Как заявил «Эксперт Online» президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский, к сожалению, в России очень часто поддержка системы здравоохранения «носит характер кампанейщины». «Автомобили «скорой помощи» массово закупали пять-шесть лет назад в рамках широко разрекламированного национального проекта «Здоровье». После этого об обновлении автопарка служб «скорой помощи» слышать не приходилось. Естественно, что за это время машины пришли в негодность», - пояснил г-н Саверский. По его словам, в советская время система была выстроена таким образом, что «проходила ежегодная плановая замена автомобилей». «Сейчас ничего этого нет. Единовременно приобрели машины, после чего успешно забыли об этой проблеме, словно это не машины, а вечные памятники», - подчеркнул эксперт.
источник : expert.ru