24 апреля 2019 года состоялось заседание итоговой коллегии Минздрава России. Для ознакомления общественности был представлен доклад «Об итогах работы Министерства здравоохранения Российской федерации в 2018 году и задачах на 2019 год».
В разделе «Развитие системы обязательного медицинского страхования» была представлена следующая информация.
В 2018 году увеличилось количество обращений граждан в страховые медицинские организации и составило более 4,1 млн устных обращений.
Также в 2018 г. наблюдался по сравнению с 2017 г. рост количества обращений застрахованных лиц за консультацией (разъяснением):
- о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС - на 25,7 %;
- о получении медицинской помощи по базовой программе ОМС - на 9,5 %;
- об организации работы медицинской организации - на 12,6 %.
Жалоб граждан в страховые медицинские организации на нарушения прав застрахованных лиц за 2018 год поступило более 31 тыс., 53,9 % поступивших жалоб признаны обоснованными, при этом имеет место снижение количества жалоб за 2018 год по сравнению с 2017 году по причинам:
- на организацию работы медицинской организации - на 11,7 %;
- на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС - на 3,2 %;
- на отказ в оказании медицинской помощи по программам ОМС – на 9,9 %.
Каждое обращение (жалоба) застрахованного лица рассматривается, при этом в 97,7 % спорные случаи разрешаются в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями.
Осуществление деятельности по защите прав и законных интересов застрахованных лиц, в том числе рассмотрения обращений и жалоб граждан, обозначено одним из приоритетов обязательного медицинского страхования.
По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова перевод в стадию судебного разбирательства чуть более 2 % жалоб - достаточно хороший показатель «миротворческой деятельности» страховых медицинских организаций.
источник : pravo-med.ru