26 апреля в Курском государственном университете продолжали работу мастерские проектов, наибольший интерес вызвали инициативы подразделения «Здравоохранение».
Здесь, по словам лидеров, происходит создание принципиально новых решений, некоторые из которых непросты в реализации, но действительно необходимы. Например, в Курской области хотят внедрить систему информационного центра, где каждый зарегистрированный пациент будет обеспечен обратной связью в виде смс информирования о том, что необходимо, к примеру, выпить лекарство или померить давление. Правда, в данной связи сразу хочется вспомнить о программе электронных медицинских карт, которая в регионе пробуксовывает уже который год, может сначала «довести до ума» уже имеющиеся начинания?!
Также появилось мнение о необходимости создания «Кодекса пациента», чтобы прописать там нормы взаимоотношений курянина с врачом, таким образом, по мнению специалистов «мастерских», заранее предупреждать возникающие недоразумения. Подобная инициатива тоже вызывает массу вопросов…
Вот, что думает по данному поводу председатель регионального отделения Лиги защитников пациентов, Роман Алехин:
Мы с командой общественников, когда услышали новости, доносящиеся с мастерских, решили параллельно отработать проект и так же скоро выдвинем для рассмотрения свои идеи по совершенствованию системы здравоохранения.
И я не хотел озвучивать и критиковать то, что делают коллеги в рамках стратсессии, но некоторые проекты меня просто ставят в тупик. Из последнего: «Нужно создать и утвердить Кодекс пациента. Таким образом, прописав там нормы взаимоотношений с врачом, можно заранее предупреждать возникающие недоразумения». То есть, участники мастерской априори утверждают, что все конфликты в медицине происходят по вине или из-за невоспитанности пациентов. Утверждая так, мы сразу пытаемся оправдать не только хамство в регистратуре, неквалифицированную помощь, из-за которой в том числе погибают люди, но и поборы со стороны медработников и во всем обвинить пациента. Похоже, что в команде проектной мастерской не было пациентов, иначе я не могу объяснить появление такого проекта.
А вот мнение руководителя регионального отделения Гильдии защиты медработников, Дороховой Наталии:
Вопрос взаимоотношений пациента и медработника поднимается всё острее с каждым годом. И сегодня уже необходимо не просто его обсуждать, а пора гасить разногласия, которые всё чаще выливаются в агрессию и даже физическое противостояние, вплоть до убийств, как пациентами медиков, так и медиками пациентов. Очень плохо, что до такого довели общество, но предлагаемый кодекс точно сыграет не на пользу медработников, так как ещё добавит негативного отношения к ним со стороны пациентов. Проблема гораздо глубже и её надо решать совсем другими инструментами, а не привычными нормативными документами.
Оба спикера согласны с тем, что необходимо принять решение и начать сложный и длительный процесс смены стереотипов и по сути возвращения парадигмы - медицинской помощи, в которой и медработник понимает, что перед ним человек, которому нужна помощь и не видит вместо него купюру, и пациент понимает, что профессия врача одна из самых сложных и медработник по мере своих сил и знаний, делает всё возможное, чтобы оказать ему помощь в излечении. Необходимо настраивать взаимное уважение, а не загонять поведение одних или других в какие-то кодексы. А сделать это можно только через воспитание и инструменты пропаганды.
источник : kursktv.ru