с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Чем закончилась история бабушки с онкобольным внуком
17 Мая 2019 г.

По результатам статьи была проведена проверка действий медработников и руководства медицинского учреждения, в результате которой открылась немного другая сторона медицинской помощи.

 

Начало этой истории можно узнать из материала: Ни помощи, ни услуги: из курской больницы выгнали бабушку с онкобольным ребенком

Дело в том, что промывка катетера, это довольно опасная манипуляция, которая должна проводиться в стерильных условиях с участием врача или под его присмотром. Однако, в больнице, работают медики с большим опытом работы, для которых данная манипуляция отработана на уровне автоматизма и, в режиме, когда пациент просит что-то сделать быстро, ограничивая врача временем, медработники могут пренебречь какими-то требованиями установленных норм. Так было и в этом случае. Ранее, пациент приходила и ей данную манипуляцию проводили реанимационные медсестры, которые умеют это делать и которым врачи, дежурящие в смене доверяют. Иногда делали это не в операционной или даже процедурной, а в кабинете в приемном отделении. И всё было нормально. В этот раз, доктор попросил остаться бабушку пациента, чтобы после манипуляций с катетером, он мог понаблюдать за ним, но они спешили и не захотели оставаться. 

В итоге, получилось, что с одной стороны, медработники проявили сердоболие и как требует призвание – оказывали помощь по просьбе пациента, но с другой – они делали это в зоне риска для самого же пациента. И очень хорошо, что ничего с пациентом не произошло, так как неправильные манипуляции с подключичным катетером могут привести к довольно тяжелым последствиям. 
Если брать букву закона, то главный врач должен был наказать медиков и сделать это очень жестко, но вникнув в тонкости, пообщавшись с пациентом и с сотрудниками, было принято решение напомнить им о необходимости следовать нормам оказания медицинской помощи, пусть даже если пациент просит другого, так как не следование нормам безопасности может причинить вред здоровью самого же пациента. Руководство больницы приняло решение, что в этот раз медперсонал, оказавший помощь ребенку в прошлом, штрафовать не будут. Руководство проведет дополнительные занятия с медработниками по изучению требований нормативных актов по оказанию медицинской помощи, правил манипуляций и поставит на вид данный случай, чтобы такого больше не повторялось.

Стоит отметить, что Облздрав оперативно подключился к решению проблемы. В течение часа удалось переговорить и с бабушкой мальчика, и с врачами курской областной детской больницы номер два. На данный момент, как стало известно, конфликт разрешен. Претензий друг к другу стороны не имеют.

От этого решения выиграют и пациенты, которым теперь помощь такого уровня будет оказываться исключительно в стерильных условиях.

Роман Алехин, председатель регионального отделения Лиги защитников пациентов:

- Я считаю, что в этой ситуации можно понять и медработников и главного врача. С одной стороны, медработники больницы пошли навстречу пациенту, пусть даже нарушая нормы. Но они сами взяли на себя эту ответственность, чтобы помочь пациенту. Однако, с другой стороны, главный врач тоже не могла не среагировать, ведь ответственность и за пациентов и за врачей на ней, как на руководителе. И если бы, что-то произошло с пациентом, в момент оказания медуслуги не отвечающей требованиям безопасности, то она бы так же понесла ответственность, а медработник мог бы лишиться не только места работы, но и свободы. И главврач, как работодатель решила пресечь это. Да, возможно слишком жестко, о чем и идет речь, но оставить без внимания это было нельзя. Надеемся, что в этой ситуации все разрешится правильно: медработники продолжать оказывать медицинскую помощь всем нуждающимся и этот случай только повлияет на то, что их помощь станет более безопасной не только для пациентов, но и для них.

 


источник :  kursktv.ru

вернуться в раздел новостей