Ярковский районный суд вынес приговор по уголовному делу против анестезиолога-реаниматолога областной больницы
Как установили в суде, несмотря на значительный опыт, Калашникова не смогла исполнить свои профессиональные обязанности. 3 июня 2016 года в приёмное отделение ярковской больницы поступила пациентка, которой диагностировали беременность 35–36 недель с кровотечением. После осмотра врач-гинеколог в экстренном порядке начала кесарево сечение.
— После двух безуспешных попыток интубации трахеи пациентки врач приняла решение о вентиляции легких через маску аппаратом «Венар», — сообщила пресс-служба Ярковского районного суда.
Медик установила неправильные параметры для вентиляции лёгких: аппарат был настроен на интубационную вентиляцию (когда трубка вводится в трахею. — Прим. ред.), но вместо этого воздух роженице поступал через маску. Воздуха оказалось недостаточно, и женщина задохнулась на операционном столе. Смешанную гипоксию (кислородное голодание) усугубил отек легких.
— Анестезиолог-реаниматолог недооценила общую кровопотерю пациентки. Для её восполнения не были перелиты необходимая кровь и свежезамороженная плазма, что привело к дефициту объема циркулирующей крови и усугубило уже имеющуюся гипоксию. Смерть пациентки наступила в этот же день от смешанной гипоксии.
Первоначально судебно-медицинские эксперты признали смерть женщины несчастным случаем. Но в ходе предварительного расследования сотрудники полиции собрали достаточно доказательств причастности медика к гибели роженицы. В ходе судебного заседания защита настаивала на том, что женщина умерла в результате несчастного случая.
Анестезиолог-реаниматолог вину свою не признала, но принесла извинения и соболезнования потерпевшему. Она полагала, что смерть роженицы наступила в результате удушья после применения препарата «Окситоцин».
Суд посчитал, что преступление врача относится к категории небольшой тяжести. Кроме того, до этого врач не совершала преступлений, не состояла на учёте у психиатра и нарколога, имела постоянный доход, а на работе её характеризовали исключительно с положительной стороны.
Людмиле Калашниковой назначили наказание в виде ограничения свободы на два года. С больницы, в которой погибла женщина, в пользу мужа и детей постановили взыскать компенсацию морального вреда в размере 2,2 миллиона рублей. Также больнице придётся покрыть расходы, связанные с психологическим обследованием потерпевшего и его детей (
Сейчас в Тюмени продолжается суд по делу ещё одного заслуженного медика Александра Горохова. Врача обвиняют в причинении смерти по неосторожности Людмиле Борисовой в 2014 году и Марии Козловой в 2017 году вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, а также в халатности, повлекшей смерть Людмилы Борисовой. В конце апреля в Ленинском районном суде допросили пациентку и родственников пациентов Александра Горохова.
источник : 72.ru