О том, что страховые представители будут сопровождать пациента на всех этапах лечения - от постановки диагноза до диспансерного наблюдения, говорится давно. Как это будет происходить, наконец, зафиксировано в новых Правилах обязательного медицинского страхования, подписанных Минюстом 17 мая 2019 года. О них рассказали в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
Новые правила вступают в силу 28 мая. Как рассказали в ФФОМСе, в них впервые регламентирован контроль со стороны страховщиков за оказанием помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, контроль за диспансеризацией и госпитализацией .
За стандартную терапию пациента с онкологическим заболеванием - штраф
Теперь истории страховых случаев пациентов с онкологическими заболеваниями или подозрениями на них будут фиксироваться на сайтах территориальных фондов ОМС. Так будет создаваться интегрированная база данных, в которой СМО сможет быстро ориентироваться в поисках места и времени нахождения пациента на всех этапах диагностики и лечения. Если в отношении пациента, например, нарушаются сроки постановки диагноза, СМО должна выявить это и восстановить его нарушенные права.
За назначение необоснованных схем медикаментозного лечения медорганизации будут штрафовать. Если больному назначена давно известная схема химиотерапии, тогда как необходимо провести генетические исследования и назначить бы самый современный дорогостоящий таргет, введены санкции в размере 90% стоимости медицинской помощи. Потому что пациент лишён права на таргетную терапию, которая сегодня уже обеспечена финансами. Об этом рассказал Алексей Старченко, член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре. Это нововведение должно сподвигнуть медицинские организации проводить генетические исследования и закупать таргетные препараты.
Как и где получить полис или поменять поликлинику
Подать заявление на получение полиса или на замену страховой компании можно будет через Единый портал госуслуг. А срок действия временного полиса теперь увеличится: если до сегодняшнего дня он был действителен 30 рабочих дней, то по новым правила – 45 дней с момента выдачи. Напомним, временный полис выдают на время изготовления постоянного. Он дает право пользоваться всеми видами медицинской помощи, входящими в программу госгарантий. Постоянный теперь можно плучить не только в форме бумажного бланка, но и в виде пластиковой карты с электронным носителем информации (электронный полис).
По новым правилам, застрахованные должны будут сообщать о любых изменениях в паспорте. Более того, как и при обращении за медицинской помощью, они будут подписывать согласие на индивидуальное информационное сопровождение страховой медицинской организацией на всех этапах оказания медицинской помощи.
Действие полиса военнообязанных россиян будет приостановлено на срок военной службы.
Читайте также: Страховые представители – возможность защитить пациентов при жизни, а не посмертно
Диспансеризация - наблюдение - госпитализация
Страховые медицинские организации (СМО) каждый месяц будут информировать граждан о профилактических осмотрах и диспансеризации. В Петербурге они это делали раз в год, в некоторых регионах России - ежеквартально. Как оповещать своих застрахованных СМО выбирает самостоятельно. То есть люди будут получать информацию о профосмотрах через смс, "почтовой открыткой" или по телефону. Если пациент пропустил профилактический осмотр, то страховой представитель может связаться с ним для выяснения причин. Такие сообщения будут получать те, кто должен пройти диспансеризацию, или состоит под наблюдением по ее итогам.
В документе, узаконившем новые правила, детально прописан контроль СМО за диспансерным наблюдением пациентов. Создается база информационных данных о диспансерном учете каждого пациента находящегося под наблюдением, а также регламентируется порядок контроля телемедицинских консультаций в качестве второго мнения. Это дисциплинирует врача, а пациенту дает возможность узнать мнение других медиков.
Согласно новым правилам, СМО будут контролировать плановые госпитализации. Поликлиники раз в сутки будут направлять в стационары сведения о пациентах, направленных на плановую госпитализацию. Стационары будут предоставлять списки пациентов, которые пришли по направлению. «Соответственно, если по каким-то причинам пациент не явился, то страховые представители будут связываться с пациентом, выяснять причины и, если это случилось по вине медицинской организации, то будут помогать пациентам решать проблемы с плановыми госпитализациями», - сообщил Андрей Рыжаков.
источник : doctorpiter.ru