Мы, участники IX-го Всероссийского конгресса «Право на лекарство», обеспокоены ситуацией вокруг массовой иммунизации населения с применением вакцин. Противостояние сторонников обязательной вакцинации для всех и противников такого подхода может привести к реальным угрозам для здоровья населения.
Принуждение к вакцинации административными мерами, отрицание негативных последствий, отстранение от помощи пострадавшим детям побуждает все большую часть родителей вовсе отказаться от вакцинации. В то же время ВОЗ и органы власти сами говорят об индивидуальном, персонализированном подходе при оказании медицинской помощи, но полностью его игнорируют в вопросах массовой иммунизации.
Признавая важную роль вакцин в борьбе с эпидемиями, мы так же осознаем, что в борьбе с ними и одновременно с ними значительную роль сыграли такие факторы, как разделение жилья и санузлов, частое мытье рук и мытье вообще, применение противоинфекционных моющих средств, здоровое питание, изменение условий труда и отдыха. Эти факторы сами по себе существенно снизили эпидемические риски. Однако с момента их полномасштабной реализации угрозы эпидемий фактически не переоценивались, а ВОЗ и органы власти поддерживают в массовом сознании представление о том, что эпидемические риски сохраняются на уровне начала 20-го века, когда люди жили в бараках, почти не мылись и работали по 12 часов в день.
Мы отмечаем и то, что несоизмеримо за 200 лет истории вакцинации выросли возможности медицины, которая при своевременном обращении пациентов справляется с последствиями большинства инфекционных заболеваний, представляющих эпидемическую опасность.
В этой изменившейся ситуации сложно закрывать глаза на то, что в ходе массовой иммунизации часть детей и взрослых получают серьезные осложнения от вакцин и даже погибают. Это происходит потому, что созданная система массовой иммунизации исходит из принципа «наибольшего числа привитых любой ценой», в частности, ценой здоровья и жизни некоторой части привитых, которые могут получить осложнения и даже погибнуть от прививки. В ситуации, когда реальность эпидемий очевидна, и это можно сравнить с состоянием войны, такой подход может быть оправдан. Однако сейчас такие угрозы не очевидны, и это дает возможность для более точного применения вакцин и устранения рисков нежелательных последствий.
Сказанное хорошо иллюстрируется сегодняшней эпидемией кори, которая на Украине достигла 53 тысяч человек, однако летальных исходов – единицы (16 человек) , и есть основания полагать, что в случаях со смертельным исходом необходимая помощь пациентами не была получена вовремя.
В тоже время, истинное количество осложнений от самой вакцинации не известно. Оно даже может превышать количество потенциальных осложнений от болезней, поскольку в абсолютном выражении количество привитых людей в тысячи раз выше, чем число болеющих даже в эпидемиях. Органы власти с большой неохотой признают осложнения, поскольку каждый такой случай – это удар по всей системе, не считая денежных расходов на компенсации. При этом они очень охотно признают в каждом таком случае вину врачей, «не доглядевших» противопоказаний к вакцинации, но эта позиция лишь заставляет врачей скрывать последствия вакцинации, советуя пациентам не прививаться.
Этому сокрытию информации способствуют интересы фармацевтических компаний, для которых вакцинация – большой бизнес, и немалые части бюджета расходуются ими, чтобы дезавуировать негативные последствия вакцинации. В частности, такое дезавуирование происходит с помощью ведущих специалистов здравоохранения, что затрудняет объективирование реальной картины, и вызывает недоверие общественности даже к позиции власти, которая информируется как раз этими специалистами.
Можно говорить о совпадении интересов государств и фармкомпаний. В этой ситуации обвинять в лоббизме тех, кто выступает против обязательной вакцинации, и не признавать лоббизм фармкомпаний, по меньшей мере, не логично.
В этой ситуации, учитывая позицию ВОЗ и Министерства здравоохранения РФ, конгресс считает необходимым:
1. Не допускать запрета на публичное обсуждение проблем вакцинации и ее обязательности для всех.
2. Не запрещать родителям и пациентам отказываться от вакцин, особенно, в случаях любых сомнений в безопасности их действия.
3. Запретить стимулирующие выплаты врачам и ЛПУ за выполнение плана по вакцинации.
4. Не допускать обвинения врачей в некомпетентном применении вакцин до решения полномочного органа или решения суда, предусмотреть административную ответственность за это нарушение.
5. Создать Независимый общественный совет по проблемам иммунизации населения из заинтересованных лиц, учитывая высказанные ими публично позиции «за обязательную вакцинацию для всех» и «против». Пригласить в состав совета всех желающих. Ограничить состав совета 30 членами – половина «за обязательную вакцинацию для всех» и половина «против». Предусмотреть ротацию членов при явном изменении позиции с «за» на «против» или наоборот. В совет не должны входить люди с очевидным конфликтом интересов, такие как производители, разработчики вакцин, руководители и акционеры вакцинных компаний.
6. Провести с привлечением общественности объективную оценку опасности эпидемий в современном мире. Оценить необходимость массовых противоэпидемических мероприятий для каждого вида инфекций, представляющих эпидемическую угрозу.
7. Провести новую оценку перечня поствакцинальных осложнений после обсуждения его в Независимом общественном совете по проблемам иммунизации населения.
8. Создать с участием общественности государственный мониторинг вредоносности вакцин. Создать открытую он-лайн базу регистрации осложнений, в которую могут добавлять данные не только медики, но и граждане.
9. Создать систему расследования случаев подозрения на поствакцинальное осложнение с участием общественности.
10. Провести общественное обсуждение размеров компенсаций за осложнение от вакцин. Индексировать денежные пособия и компенсации пострадавшим от поствакцинальных осложнений.
источник : www.facebook.com