Перспектива привлечения медицинской организации к гражданско-правовой ответственности из-за смерти пациентки однозначна.
Информация о произошедшей трагедии в Воронежском областном онкодиспансере, где в ходе процедуры заклинил аппарат лучевой терапии, стала поводом видеоконференции членов сообщества Право-мед.ру Игоря Степанова, Ивана Давальченко, Алексея Панова, которые обсудили вопросы юридической ответственности по факту гибели пациентки от медицинского изделия, обстоятельств, требующих установления.
Игорь Степанов считает не совсем правильным возбуждение уголовного дела по ч.2 ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей, так как просматриваются основания для переквалификации по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Иван Давальченко видит основания для вменения дисциплинарной, административной, уголовной , гражданско – правовой ответственности.
Алексей Панов акцентировал внимание на приложения 3 и 5 Приказа Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449. Если на основании списка контрольных вопросов будут даны утвердительные ответы, подтверждающие выполнение медицинской организацией обязательных требований при применении и техническому обслуживанию аппарата лучевой терапии, то тогда медицинское изделие может быть отнесено к источнику повышенной опасности.
Все участники обсуждения выразили мнение о том, что перспектива привлечения медицинской организации к гражданско-правовой ответственности из-за смерти пациентки однозначна.
Подробности обсуждения в видео.
источник : pravo-med.ru