Игорь Степанов считает не совсем правильным возбуждение уголовного дела по ч.2 ст. 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей, так как просматриваются основания для переквалификации по ст. 238 УК РФ – оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
Иван Давальченко видит основания для вменения дисциплинарной, административной, уголовной , гражданско – правовой ответственности.
Алексей Панов акцентировал внимание на приложения 3 и 5 Приказа Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449. Если на основании списка контрольных вопросов будут даны утвердительные ответы, подтверждающие выполнение медицинской организацией обязательных требований при применении и техническому обслуживанию аппарата лучевой терапии, то тогда медицинское изделие может быть отнесено к источнику повышенной опасности.
Все участники обсуждения выразили мнение о том, что перспектива привлечения медицинской организации к гражданско-правовой ответственности из-за смерти пациентки однозначна.