14 мая Промышленный суд Курска обязал горбольницу №4 и областную инфекционную больницу имени Семашко выплатить 3,3 миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда родственникам беременной женщины, погибшей по вине докторов.
Три года назад жуткая история гибели 25-летней Ирины Стрелковой и ее неродившегося малыша (2, 3, 4) потрясла всю страну. На 37-й неделе беременности Ирина почувствовала недомогание и обратилась к врачам. В течение дня ее несколько раз перевозили из одной больницы в другую, но доктора не смогли поставить правильный диагноз и не оказали должной медпомощи. На следующий день после госпитализации молодая курянка скончалась.
Уголовное дело в отношении врача-гинеколога горбольницы №4 Ирины Снимщиковой и инфекциониста больницы имени Семашко Натальи Калиничевой было возбуждено по части 2 статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей»). В октябре 2011 года Промышленный районный суд Курска приговорил Калиничеву к 2,5 годам, а Ирину Снимщикову – к двум годам колонии-поселения. Кроме того, оба врача лишены права заниматься профессиональной деятельностью сроком на три года. Подсудимые обжаловали приговор, но областной суд оставил его без изменений.
Мать, сестра и муж умершей Ирины Стрелковой были признаны потерпевшими по уголовному делу. В январе 2012-го они подали гражданский иск к двум лечебным учреждениям о компенсации морального вреда, оценив его в 15 миллионов рублей. Соответчиками также выступали департамент здравоохранения Курска и областной комитет здравоохранения. Промышленный суд на днях обязал лечебные учреждения выплатить 1,5 миллиона рублей мужу погибшей, около 1,3 миллиона – ее матери и 500 тысяч – сестре. Всего – 3,3 миллиона рублей. При этом расходы по компенсации морального вреда будут взысканы с медучреждений в равной степени.
– Для Курска это беспрецедентный случай, ранее пациенты взыскивали с больниц по суду не более 250–300 тысяч, – сообщил «ДДД» адвокат семьи Стрелковых Андрей Головачев. – Да, сумма, которую мы просили изначально, была почти в пять раз больше. Но здесь важен принцип, поскольку подобные решения в России – редкость.
Между тем, врач-инфекционист Наталья Калиничева отбыла в колонию-поселение сразу после приговора облсуда. А гинеколог Ирина Снимщикова все еще на свободе.
– Уже пять месяцев она уклоняется от исполнения приговора, – говорит Владимир Стрелков. – Она постоянно находит «уважительные причины»: то она на больничном, то ложится на операцию. В какой-то момент мы выяснили, что она в реанимации. Потом Снимщикова выздоравливает, но в колонию почему-то не отбывает. До 10 апреля женщина по-прежнему работала в горбольнице №4. Хотя суд лишил ее права на три года заниматься медициной. Мы написали письмо главе ФСИН России с просьбой разобраться в происходящем. Собираемся просить суд ужесточить наказание Снимщиковой. Чтобы наказание она отбывала не в поселении, а в колонии общего режима».
источник : www.dddkursk.ru