На медсестру завели уголовное дело, родные погибшей говорят, что медик трижды меняла показания.
Врачебная ошибка стоила школьнице жизни — так считают родные 17-летней Динары (имя изменено. — Прим. ред.). В конце 2017 года девушке стало плохо прямо на уроке информатики в обычной школе города Нефтекамска — у нее случился приступ эпилепсии. А вот дальнейшая история вызывает много вопросов. Как рассказали корреспонденту портала UFA1.RU родные семьи, с того момента, как девочка упала в обморок, и до того, как вызвали скорую, прошло 17–20 минут. Все это время девушка лежала в медпункте и задыхалась.
— По нашему мнению, Динару занесли в кабинет и просто положили на спину, чего категорически нельзя делать во время приступа эпилепсии. Именно тогда, по нашим предположениям, у нее запал язык, что привело к асфиксии. А в это время медик вышла из кабинета минут на 15, пока она задыхалась, — говорит близкий друг семьи Виталий (имя изменено. — Прим. ред.).
Более того, после инцидента медсестру даже не уволили. Она так и продолжала работать все эти годы.
У семьи погибшей есть вопросы и к следствию: в самом Нефтекамске не хотели возбуждать уголовное дело, а родителям следователи говорили, что причина смерти ясна — эпилепсия.
— В самом начале никто не изъял ни шприцов, ни ампул, следователи не выясняли, что колола медик Динаре. Пока родители не обратились к тогдашнему руководителю ведомства Юрию Русанову, который просто заставил своих подчиненных возбудить уголовное дело, которое пытались спустить на тормозах, — говорит Виталий.
Сначала уголовное дело возбудили по статье 109 — причинение смерти по неосторожности, но затем переквалифицировали на более тяжкую — неоказание помощи больному. Теперь женщине грозит до четырех лет лишения свободы.
Со слов близкого друга семьи Динары, даже после того как уголовное дело все же завели, следователи допрашивали подозреваемых и свидетелей очень долго — по два-три месяца.
— Что еще интересно, когда провели первую экспертизу, специалист написал причину смерти — эпилепсия. Но позже адвокат семьи привлек сторонних экспертов, которые выявили шесть признаков асфиксии — отек легких, разжижение крови и другие. А это значит, что у нее просто запал язык и Динару можно было спасти, — говорит Виталий.
По словам адвоката Александра Войцеха, обвиняемая не только не вызвала скорую помощь, но и позднее отменила ее.
— Она даже просила детей отменить вызов, — говорит Александр, — медсестра сначала говорила, что девочка была мертва уже в тот момент, когда ее занесли в кабинет. Затем сказала, что у нее не было дыхания, а позднее — что пострадавшая падала и ударялась головой.
Однако адвокат и родители собрали видеодоказательства того, что девочка в кабинете медика была еще жива. Об этом им говорили и одноклассники Динары. Со слов близких погибшей девочки, все это делалось для того, чтобы просто истек срок давности дела.
— Медсестру научили говорить, что нужно. Теперь она заявляет, что Динара была уже мертва. Хотя мы своими глазами видели, что изначально медик давала совсем иные показания. После многочисленных жалоб дело передали из Нефтекамска в СК Уфы по особо важным делам, — говорит Виталий.
источник : ufa1.ru