Стали известны новые подробности, связанные с уголовным делом о смерти в республиканской больнице 19-летнего пациента Сергея Труфанова.
Что случилось в республиканской больнице?
"Вести Карелии" рассказывали о произошедшем в октябре 2017 года ЧП в республиканской больнице. 5 октября в кардиохирургическом отделении 19-летнему жителю Пудожа Сергею Труфанову сделали плановую операцию на открытом сердце (протезирование аортального клапана). Не приходя в сознание после введенного ему перед операцией наркоза, юноша спустя 10 дней скончался в отделении анестезиологии и реанимации.
Основной причиной смерти по заключению стал "инфаркт мозга, вызванный эмболией мозговых артерий". По версии следствия, во время операции произошел массивный вброс воздуха из аппарата искусственного кровообращения – через предсердие и аорту – в мозг пайиента, что повлекло его обширное поражение, несовместимое с жизнью.
Кто виноват в трагедии?
Обвиняемым по этому уголовному делу, которое в 2018 году начал рассматривать Петрозаводский городской суд, проходит 54-летний врач анестезиолог-реаниматолог Сергей Курапцев. Ему вменяется в вину преступление, предусмотренное ч.2 ст.109 УК РФ: "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей". Максимальное наказание по ней – до трех лет лишения свободы.
Сам Сергей Курапцев вину не признает. На одном из судебных заседаний, врач, согласившись, что "причиной смерти пациента стала воздушная эмболия", заявил: "Воздух, который должны удалять хирурги, появился, когда аппарат искусственного кровообращения (за его работу отвечал Курапцев – прим. ред.) уже был остановлен. То же самое он сказал и нашему изданию.
Однако ассистент подсудимого Курапцева, медсестра Елена Завгородняя, как в судебном заседании, так и в разговоре с журналистом, сообщила, что "воздух появился во время работы аппарата".
Почему суд назначил повторную экспертизу?
Пока судебное заседание отложено в связи с тем, что судья Наталья Маненок еще 26 декабря прошлого года назначила по делу повторную комиссионную судебно-медицинскую экспертизу. Как пояснила "Вестям Карелии" представитель матери Сергея Труфанова – Натальи Гафаровой, признанной потерпевшей пот этому делу, адвокат Елена Шаланина, "в первой СМЭ, которая была проведена в Сыктывкаре, нет ясного ответа, кто из участвовавших в операции специалистов допустил грубую врачебную ошибку".
Что ответят питерские эксперты на 17 вопросов петрозаводского суда?
Проведение повторной СМЭ поручено нештатному негосударственному судебно-медицинскому эксперту, доктору медицинских наук, профессору Санкт-Петербургской военно-медицинской академии имени Кирова Игорю Толмачеву. Ему суд поручил и формирование персонального состава экспертной комиссии. Для проведения повторной экспертизы (копия этого судебного постановления у нас имеется) поставлены целых 17 вопросов.
Вот некоторые из них: "Правильно ли был поставлен диагноз пациенту Труфанову С.В. при его госпитализации в республиканскую больницу имени Баранова и дополнительном обследовании в условиях стационара?", "Является ли установленный диагноз Труфанову абсолютным показанием к оперативному вмешательству – протезированию аортального клапана?", "На каком этапе операции: при работающем или неработающем аппарате искусственного кровообращения… было зафиксировано наличие воздуха в полостях сердца согласно истории болезни Труфанова?", "Содержат ли имеющиеся в материалах уголовного дела два протокола операции различные сведения о моменте фиксации наличия воздуха в полостях сердца?", "Если различия имеются, то в чем они заключаются?", "В полном ли объеме, своевременно, был выполнен комплекс мероприятий по профилактике воздушной эмболии, устранению ее последствий?", "Были ли в ходе операции Труфанову допущены дефекты оказания медицинской помощи, если да, то какие и кем?", "Состоят ли дефекты оказания медицинской помощи Труфанову в причинно-следственной связи с наступившей смертью пациента?", "Если да, то кем допущены эти дефекты?".
- На проведение экспертиз в Академии – большая очередь, - сообщил нашему изданию с руководитель экспертной комиссии, доктор медицинских наук профессор Игорь Толмачев. – На саму же экспертизу уходит два-три месяца.
Сообщить журналисту о результатах СМЭ по делу Труфанова эксперт не имел права.
Сергей Курапцев из больницы уволился
В 2010 году за нахождение на работе в нетрезвом состоянии Сергей Курапцев получил дисциплинарное взыскание. Кроме того, сообщила суду свидетель – заместитель главного врача по хирургической помощи республиканской больницы Анна Хилкова, 30 октября 2017 года, вскоре после смерти Сергея Труфанова, "приказом главного врача Курапцеву был объявлен выговор, и этот приказ им обжалован не был". Как нам стало известно, некоторое время назад Сергей Курапцев уволился из республиканской больницы. По имеющейся информации, в настоящее время он официально нигде не работает. Cпросить об этом мы попытались самого Курапцева. Однако он после слов: "Нет, разговора не будет!" сразу же отключил телефон.
- Моего любимого сына к жизни уже не возвратить, - сказала нам Наталья Гафарова. – Но я очень хочу, чтобы восторжествовала справедливость и виновные в Сережиной смерти люди понесли заслуженное наказание. Это необходимо хотя бы ради того, чтобы от их халатных действий больше никто не пострадал.
Светлана Лысенко
источник : vestikarelii.ru