Это не метафора: в России, по данным Судебного департамента Верховного суда РФ, более 10 тыс. гражданских исков на 100 тыс. населения, в США – 5800. По сравнению с другими развитыми странами мы ещё дальше ушли вперёд: в Канаде – 1450 исков, во Франции – 2400, в Великобритании – 3700. Хотя на склочном Западе каждый второй киногерой – богатый маститый адвокат, в реальности именно в России каждому десятому взрослому гражданину в течение года требуется судебная защита. А адвокатов в стране, по разным оценкам, от 60 до 75 тысяч. С их помощью в суды общей юрисдикции подаётся 12, 5 млн исков по семейным, трудовым, жилищным спорам. Так кто в итоге «нация юристов»? В этом сомнительном комплименте скрывается вроде бы обнадёживающий факт: значит, российская судебная система завоевала доверие людей. Ведь кто бы тратил нервы, средства и время на суды, если бы в них всё было куплено и предрешено? Даже поднаторев в просмотре судебных шоу по телевизору, россияне не сподобились бы на 500 тыс. споров по оплате труда и на 100 тыс. – по собственности на землю.
Судись, судись, но только не дерись
Сегодня граждане значительно чаще подают в суд на врачей. Из искового заявления: «Прошу выплатить деньги в сумме 8 тысяч рублей на памятник моему мужу, умершему по вине больницы».
Пока рекордная компенсация за врачебную ошибку в России составляет 15 млн рублей. В 2013 г. суд постановил, что Санкт-Петербургский государственный университет имени И.П. Павлова нанёс тяжкий вред здоровью Ирины Разиной из-за неправильной тактики проведения родов. Кроме того, новорождённый ребёнок истицы получил необратимые повреждения головного мозга и через два года скончался. Многие ли рискнут сказать, что сумма выплаты велика?
Без всякой юриспруденции понятно, что врач не должен нести ответственность за добросовестное заблуждение.Бывает, операция проведена блестяще, но отказала аппаратура. Случается, что во время операции отключается свет. Даже в респектабельном Военмеде случалось зажигать свечи вместо бестеневой лампы, а кислород нагнетать вручную, с помощью мешка.
Но если врач удаляет аппендикс, при этом повреждая нормально расположенную подвздошную артерию, то это уже не несчастный случай, а невежество.
Однако в последние год-два симпатии судей чуть сместились в пользу медицинского сообщества. После ареста в январе 2018 г. столичного врача-гематолога Елены Мисюриной по всей стране началась кампания врачей и пациентов против необо- снованной травли медиков. Сообщалось, что в Хабаровске следователи обзванивают родственников умерших пациентов, чтобы те писали жалобы на врачей.
Самое страшное, что для врачей волна уголовных дел и гражданских исков – повод пореже брать на себя ответственность. Это общемировая тенденция: когда в США попробовали застраховать ошибки не всей больницы, а отдельного врача, в роддомах тут же в 2–3 раза возросло применение кесарева сечения.
источник : argumenti.ru