Житель Железногорска скончался в больнице после того, как ему поставили неправильный диагноз, а врачи проигнорировали состояние пациента. Эту историю рассказал сын умершего Максим Кыхтев на своей странице во «ВКонтакте».
По словам Максима, отец почувствовал себя плохо 15 августа: у него болел желудок, он не мог есть. На предложения вызвать скорую помощь мужчина отвечал отказом — говорил, что «от врачей только хуже». Через 4 дня отцу стало еще хуже, и его отвезли в больницу — очереди в приемный покой пришлось ждать 5 часов.
— Я слышал, как разговаривают эти врачи — как на стройке или на зоне. Матерятся, грубо отчитывают пациентов, отправляют обратно без оказания помощи и консультаций. В приемном покое не было ни одного врача, мы ждали больше часа, пока кто-нибудь не придет.
Хирург диагностировала у мужчины ожог желудка и сказала, что операции не требуется. Затем пришел терапевт, который снова назначил ему осмотр. После этого отцу Максима стало еще хуже: он не мог даже лечь и говорил, что «врач нажал ему на живот». Затем, продолжает парень, он сам пошел к врачам за выяснениями, но ничего не добился.
Максим побежал за каталкой на 10 этаж, но отец не смог на нее лечь. Тогда парень взял инвалидное кресло, которое оказалось сломанным. В палате отец Максима снова не мог лечь — по словам молодого человека, на матрасы было невозможно ложиться. При этом врачей в больнице найти так и не смогли: медсестры вели себя грубо и игнорировали. Врач пришла только через час.
— Сначала она улыбалась и строила предположения, что же мой отец выпил: тосол, антифриз, тормозную жидкость, яд или алкоголь. Поговорила, как это принято, с умирающим пациентом, назначила наконец какой-то укол и капельницу омеза, двойную дозу. Сами понимаете: ей все равно, что человек умирает, она улыбается, упражняется в остроумии.
Затем мужчине поставили капельницу, но лучше ему не становилось. Кроме того, никакой другой помощи ему не предложили.
На следующее утро отцу Максима стало еще хуже, но он позвонил родным и попросил забрать его из больницы. Жена и сын мужчины стали разбираться с медсестрой, которая снова нагрубила им в ответ. Терапевт не стал осматривать пациента и отказался выписывать направление в Красноярск. Тогда, говорит Максим, семья попросила консультацию хирурга, но тот задержался из-за планерки и обхода. Когда врач пришел и увидел состояние мужчины, он потребовал отправить пациента в реанимацию — там он и скончался.
По заключению патологоанатома, мужчина умер от инфекционно-токсического шока после перитонита, который возник от прободения язвы двенадцатиперстной кишки. В происшедшем Максим винит халатность и бездействие врачей железногорской больницы №51.
— Каждый из этих врачей, начиная со скорой помощи, изощрялся в остроумии и сарказме. Все настаивали, что мой отец что-то выпил и не хочет говорить, что. Записали его в алкоголики, и никто не услышал наши слова, что он непьющий, что это может быть прободение язвы — симптомы такие же, как в прошлый раз.
В Следственном комитете «МК в Красноярске» сообщили, что по факту смерти мужчины началась проверка, но результаты будут известны позднее.
Заместитель главврача железногорской клинической больницы №51 также прокомментировал ситуацию. По его словам, хирург совершил врачебную ошибку, но уголовная ответственность ему не грозит, так как «поставить диагноз не всегда просто».
— Исключали острый инфаркт, это был случай атипичной клиники прободной язвы. В больнице началась служебная проверка, создана специальная комиссия. Сегодня могу сказать, что летальный исход в этой истории — врачебная ошибка хирурга, который не смог выставить точный диагноз и не уследил за пациентом, направив его в терапевтическое отделение. Но, на мой взгляд, состава уголовной ответственности здесь нет. С этим будут разбираться в Следственном комитете.
Сам Максим рассказал нам, что его не устроил ответ врачей — молодой человек пообещал записать новый ролик с разъяснениями.
источник : kras.mk.ru