с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Петербурженка подала в суд на Мариинскую больницу после сделавшей ее бесплодной операции
09 Сентября 2019 г.

Пациентке Мариинской больницы удалили детородный орган. Проверка показала, что медики недооценили тяжесть состояния женщины, провели запоздалую диагностику и выполнили необоснованные процедуры, повышающие риск травматизации больной.

 

Драматичная история жительницы Петербурга Натальи Липснис началась в декабре 2016 года после родов в роддоме № 13 на Костромской улице. Наталья стала мамой во второй раз. В обоих случаях на свет у нее появились девочки. Роды прошли естественным путем, каких-либо патологий ни у ребенка, ни у матери выявлено не было. Через три дня Наталья была выписана из роддома вместе с малышкой. Спустя почти две недели у женщины резко поднялась температура и на неотложке ее госпитализировали в Мариинскую больницу.

«В Мариинскую больницу я попала 22 декабря. Там при поступлении мне сделали УЗИ, взяли кровь из пальца, а перед определением в палату меня опросили и предположили, что это возможно остатки плацентой ткани. Мне померили температуру, сделали несколько уколов и поставили капельницу, в течение всей следующей недели врачи делали ежедневный обход», — рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Наталья Липснис.

По словам Натальи, 29 декабря ей, не объясняя причин, сделали вакуумную чистку матки под наркозом. Однако ее состояние только ухудшилось, боли внизу живота были нестерпимыми, стала идти кровь, но при осмотре врачи уверяли пациентку, что все нормально и ее состояние контролируется.

«На следующий день, 30 декабря, меня осмотрела комиссия докторов. Я даже не смогла самостоятельно пересесть с кровати на каталку и потеряла сознание. После этого меня отвезли в операционную и стали готовить к операции. Я подписала какие-то бумаги, но я была в таком тяжелом состоянии, что плохо понимала вообще, что происходит. А когда я пришла в себя, мне сообщили, что был удален детородный орган», — продолжила Наталья.

Наталья была помещена в реанимацию Мариинской больницы и пролежала там несколько дней, вплоть до 4 января 2017 года, а 13 января пациентка была официально выписана из медицинского учреждения. Во время выписки ей сообщили, что у нее было обнаружено воспаление. Наталью также проинформировали о том, что у нее еще был удален и один яичник, поскольку его якобы нельзя было сохранить.

Через полгода Наталья Липснис вновь попадает в больницу на операцию, но уже не в Мариинскую, а клиническую больницу ОАО «РЖД», где от местных докторов она узнала, что последствий бездетности можно было бы избежать.

Параллельно в главном следственном управлении Следственного комитета по Петербургу был зарегистрирован материал доследственной проверки по факту возможного ненадлежащего оказания медицинской помощи в СПб ГБУЗ «Родильный дом № 13» и СПб ГБУЗ «Городская Мариинская больница». Следователи опросили саму Наталью, взяли объяснения с акушеров-гинекологов роддома № 13, принимавших роды и наблюдавших за Липснис в послеродовой период, хирурга и гинеколога Мариинской больницы, а также фельдшеров скорой помощи. Были назначены экспертизы и запрошены акты проверки Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Итогом доследственной проверки стал отказ в возбуждении уголовного дела по статьям «Халатность» и «Оказание услуг, не соответствующих требованиям безопасности». Однако следствие установило и выявило немаловажные детали. Согласно выводам комиссии экспертов, в родильном доме № 13 Липснис оказали медицинскую помощь в соответствии со всеми нормативами и так называемой клинической ситуацией. А вот при лечении в Мариинской больнице комиссия выявила дефекты как минимум по шести пунктам, в том числе недооценку тяжести состоянии пациентки, запоздалую диагностику и выполнение необоснованных процедур, не представляющих диагностических ценностей и повышавших риск травматизации больной.

Эксперты пришли к выводам, что допущенные дефекты снижали эффективность лечения, повлекли к нарастанию интоксикации и анемии.

Также специалисты установили и причинно-следственную связь, но посчитали ее косвенной, поскольку, по их мнению, причиной такого негативного исхода явился «индивидуально обусловленный процесс». Тем не менее эксперты подтвердили в своих заключениях, что если бы помощь Наталье Липснис в больнице была оказана надлежащим образом, то вероятность благоприятного исхода была бы значительно выше и последствий в виде удаления детородного органа можно было бы избежать.

Как стало известно нашему изданию, в настоящий момент проверка вновь возобновлена. А Липснис обратилась в суд с претензией и исковым требованием о возмещении морального вреда.

«В апреле 2019 года ко мне обратилась Липснис Наталья с целью возмещения морального вреда, причиненного из-за оказанной медицинской помощи ненадлежащего качества. В связи с допущенными врачебными ошибками из-за неправильного и несвоевременного лечения был причинен вред ее здоровью — удален детородный орган. В результате непрофессиональных действий врачей Наталья теперь лишена возможности рожать детей и стать вновь матерью. Произошедшие события повлияли на дальнейшее ее физиологическое и психологическое состояние здоровья. Следственным комитетом Центрального района в 2017 году по данным обстоятельствам велась проверка, в настоящее время по моим жалобам она возобновлена. Мы считаем, что виновные лица должны быть привлечены к ответственности. В рамках проверки выявлены дефекты оказания медицинской помощи Мариинской больницей, что подтверждается медицинскими документами и заключением экспертов. Более того, по нашему ходатайству назначена и проводится дополнительная комиссионная экспертиза с целью устранения сомнений и выяснения дополнительных вопросов. До настоящего времени ни сотрудниками, ни врачами Мариинской больницы не принесены извинения, сожаления в адрес Натальи. Сейчас к больнице подан иск о возмещении компенсации морального вреда, причиненного здоровью. Моральный вред Наталья оценивает в размере 1 500 000 рублей. При определении размера компенсации вреда руководствуемся тем, что размер выплаты должен компенсировать не только страдания, которые Наталья уже перенесла, но и те, которые она со всей очевидностью будет переносить и в будущем (потеря детородного органа, которая может повлечь осложнения в личной жизни). Одним и единственным способом для Натальи иметь своего ребенка является обращение за помощью в клиники «суррогатного материнства», а это очень дорогостоящая услуга, которая непосильна семье Липснис. Сумма услуги варьируется от 2 500 000 до 4 500 000 рублей. Вместе с тем мы боремся за справедливость и за качество оказания медицинских услуг, чтобы избежать аналогичных ситуаций в отношении других женщин», — прокомментировала представитель интересов Липснис в суде, адвокат Яна Антонь.

В Мариинской больнице от каких-либо комментариев воздержались.

От себя Наталья добавила:

Первые несколько месяцев после выписки из Мариинской больницы были как в тумане, я все время плакала, я чувствовала себя неполноценной женщиной, что я больше никогда не смогу испытать это состояние беременности. После вторых родов я твердо решила, что у нас с мужем обязательно будет третий и, может быть, четвертый ребенок. Я очень хотела, чтобы у нас еще родился сын, но все мечты в одночасье рухнули. Мысль о том, что я больше никогда не смогу еще родить, была невыносимой, болезненной. С рождением первого ребенка приоритеты очень сильно сместились в пользу семьи и ребенка. Мне нравилось заниматься с дочкой, учить, играть с ней, и тянуть со вторым ребенком мы не хотели. Я твердо считаю, что истинное предназначение женщины — реализовать себя как мама, воспитать здоровое и умное потомство, и никакая карьера и другие материальные блага не заменят тех эмоций и жизненных сил, которые дают ей собственные дети.

Первые полгода каждый день я испытывала боли справа в животе. Такие боли давала киста оставшегося правого яичника, которую обнаружили у меня сразу после выписки. Боли были сильные, но я терпела, у меня было много других проблем, которые нужно было решать, маленький ребенок на руках, который требовал к себе много внимания. Плюс ко всему беспокоили спайки, которые появились после операции. Боли были постоянные, они угнетали и мешали жить полноценной жизнью. Когда киста достигла значительных размеров, ставя под угрозу сохранность единственного яичника, участковый врач сказал, что нужно как можно быстрее удалить эту кисту, иначе удаление яичника может привести к тому, что организм лишится источника гормонов и начнет стареть. То есть я в свой 31 год буду становиться похожей на женщину пенсионного возраста. Дома у меня была паника и истерика, ведь киста была размером с яичник, я боялась, что врач просто не сможет его спасти. Конечный результат во многом зависит от профессионализма врача и тогда через своего знакомого доктора я нашла доктора дорожной клинической больницы — заведующего гинекологическим отделением Долинского Андрея Кирилловича, который успешно провел операцию и сохранил яичник. При выписке из больницы он назначил мне гормонально-замещающую терапию, а именно противозачаточное кольцо Новаринг для поддержания необходимого и стабильного уровня гормонов в организме, чтобы киста больше не образовывалась и организм был в форме.

 


источник :  nevnov.ru