с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Новости лекарственного необеспечения
20 Сентября 2019 г.

А. Саверский :

Был в Госдуме на межфракционной депутатской группе. Говорил об изменении статуса государства с покупателя на заказчика с планированием и длинными контрактами. Общее впечатление: нам крышка. По порядку.

 

1. К маркировке не готовы. Если введут, как собираются, с 1 января, - нам крышка, лекарств не будет.

2. Что происходит в регионах - на федеральном уровне не знают. Есть, фактически, только информация из прессы о сорванных аукционах, и жалобы пациентов. Минздрав отчитывается только о своих 69 ФГУ - не смешно совсем.Поэтому, когда настанет крышка или уже наступила - мы узнаем все вместе с Минздравом. Нужно централизовать систему -невозможно дальше жить без планирования.

3. Каковы потребности населения в лекарствах никто не знает. А значит обеспечить их государство не может - оно тоже их не знает.

4. Долги ЛПУ перед поставщиками по некоторым регионам составляют в среднем 200 млн. руб. Счета ЛПУ начинают арестовывать. Это значит, что их пациентам крышка уже наступает - нет зарплат, лекарств, ваты - или вот-вот наступит.

5. Минздрав с ФАС спорят о формулах цены на лекарства до хрипоты, а лекарства уходят с рынка, о чем становится известно пост-фактум.

6. Китай перестаёт производить сырьё из-за нарушения экологии, и где брать новое, чтобы цены вписывались в цены ЖНВЛП, отечественный производитель не знает.

7. Производители все больше подают заявок на вывод лекарств из ЖНВЛП, чтобы лекарство было доступным хоть по какой-то цене вне госзакупок. Это потому что порядок должен быть не заявительный по желанию производителя, а административно установленный на основании стандартов и клинреков. И в основе регулирования должно быть планирование с обеспечением по контрактам на три-пять лет. Нельзя все ставить в зависимость от аукционов.

8. В целом, у всех, с кем общаешься, есть понимание необходимости перезагрузки, но органы исполнительной власти находятся в клинче друг с другом. Регулирование уже нужно не межведомственное, а надведомственное. Разделяю подход А.П. Петрова о создании системы лекарственной безопасности, что позволит решать вопросы на уровне Совета безопасности при Президенте. Добавлю лишь, что логично говорить не только о лекарственной безопасности, а о безопасности здоровья.

 


источник :  www.facebook.com