Позиция второй стороны
Пациент, с чьей жалобы закрутилось дело — нижегородский водитель Константин Ш. Он нашёл запрошенные средства, перевёл их на счёт фирмы, чьи реквизиты, по его словам, дал врач. В комментариях телеканалу НТВ он отмечает, что врач обещал, что «через две недели бегать будешь», но результата первая операция не дала. Следующая операция также была платной, хоть и обошлась дешевле. И она не помогла. Через месяц ногу всё-таки пришлось ампутировать. Пациент обратился в прокуратуру с жалобой.
«Врачи защищают своих коллег, сути не зная», — писал Константин на своей странице в соцсетях.
Сообщения о своей истории он оставлял в медсообществах с 2018 года. Бывший пациент врачей-хирургов отмечал, что ранее неоднократно обращался в разные инстанции с жалобами, но дело сдвинулось только в 2019 году.
Третья сторона
В этой истории есть и третья сторона — фирма, на счета которой поступали средства от пациента. Известно лишь то, что у ООО основной вид деятельности никак не был связан со сферой медицины. Компания, по данным из сообщения Нижегородского районного суда, занималась торговлей автотранспортными средствами и поставку медоборудования не осуществляла.
Мнения
В соцсетях идут бурные дебаты по делу. Мнения разделились. Одни выступают в поддержку арестованных:
«За что? Реально врачам остаётся думать не о спасении пациента, а как бы не «присесть», «Под улюлюканье толпы вы теряете возможность лечиться! Опомнитесь!», «Отсутствовал необходимый элемент, который мог спасти пациента. Его не закупили. То есть это вина не врачей. Почему не обеспечили больницу?», «Очень настораживает ситуация с фото, где врачи фотографируются с деньгами и коньяком, накануне задержания. Очень похоже, что их страницы соцсетей были взломаны», «Какая-то дикость: обвинение в экономическом преступлении, а суд назначает меру пресечения, связанную с лишением свободы, причём, строже, чем предлагает прокуратура», «Где правда? А почему не ставится вопрос о необходимости достойного оснащения больницы, где должны были быть стенты, тогда и проблемы бы не было. Задача врача — оказать квалифицированную помощь, а не изыскивать возможность её осуществить».
А другие предлагают дождаться результатов следствия, напоминая, что дыма без огня не бывает:
«К чему здесь вопли и петиции, не ясно. Пусть разбирается суд. Если всё обстоит так, как говорят, значит, должны отвечать по закону», «А пациенту они не помогли, поэтому он и написал заявление. Давайте без лозунгов и эмоций дождёмся результатов следствия».
В начале октября по данной ситуации высказался Совет по правам человека при президенте РФ (СПЧ), обратившийся к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой обратить внимание «на резонансные преследования медработников за врачебные ошибки». В списке приложенных к письму дел оказалось и нижегородское. В сообщении СПЧ была однако неточность — говорилось о спасении конечности пациенту, хотя на деле ногу всё-таки пришлось ампутировать.
«Медицинский персонал Балахнинской ЦРБ, в которой работают хирурги, связывает возбуждение уголовного дела с их активной деятельностью, направленной на защиту прав медицинских работников, в частности, борьбой с непрозрачными схемами начисления заработной платы», — уточняется в обращении совета.
По вменяемой статье хирургам грозит до шести лет лишения свободы. Расследование этого дела продолжается. Кто прав, а кто виноват, решит — суд.