В Екатеринбурге закончился суд по делу о смерти беременной женщины, которая скончалась в 40-й больнице из-за неправильно поставленного диагноза. Женщину лечили от бронхита, тогда как у нее оторвался тромб.
Трагедия произошла в октябре 2016 года. 34-летняя екатеринбурженка Елена Запольских находилась на 18-й неделе беременности, когда она вдруг стала плохо себя чувствовать. Супруги ждали первенца – девочку. Женщина исправно проходила все обследования и наблюдалась в женской консультации, но в сентябре ее стали мучать хрипы, одышка и кашель. Елена обратилась в 23-ю больницу. Там ей поставили диагноз «бронхит».
Женщина лечилась дома. А 5 октября она позвонила маме и, плача в трубку, сказала, что плохо себя чувствует.
«Мы с мужем приезжаем, а она лежит дома на полу. Вызвали скорую. Врачи говорили, может, она у вас накурилась чего-то — представляете, какое отношение», – вспоминает мама Елены Татьяна.
По словам женщины, дочь окончила школу с медалью, работала главным бухгалтером.
На скорой Елену привезли в 40-ю больницу. Там 10 дней ее лечили от кашля – давали таблетки и капали растворы через капельницу. Но женщине становилось все хуже и хуже, — пишет Е1.
Беременную положили в общую палату. Диагноз уточнять не стали. По словам Татьяны, у дочери было повышенное сердцебиение, она задыхалась и не могла говорить. Врач только с третьей просьбы посмотрела карту Елены и отправила ее к лору. Тот написал, что у нее всё нормально. Женщине продолжили давать микстуры от кашля и делать ингаляции.
В пятницу, 14 октября, родители приехали навестить дочку. Она попросила их о помощи. Лену должны были выписать во вторник, из-за чего она очень переживала. Женщина не могла ни сидеть, ни ходить.
«Мы обратились к знакомому гинекологу, рассказали ей ситуацию, она спросила, почему до сих пор ей не сделали рентген. Умоляйте, говорит, заведующую сделать в понедельник рентген», — вспоминает Татьяна. А уже в субботу Лены не стало.
Причиной смерти женщины стал оторвавшийся тромб. Родственники погибшей уверены: в случившемся полностью виноваты врачи больницы, которые вели себя равнодушно и халатно.
«Я не видела такого хамского отношения. Мы попросили её карточку, а там задним числом написано, что она была в тяжелейшем состоянии — если б мы знали, увезли бы её в кардиологию. Ещё сказали, что её выписывают, дочка такой стресс испытала — могли ведь перевести в палату интенсивной терапии, положить на сохранение. Ничего! Наплевательское отношение. Я потеряла и дочку, и внучку», – поделилась Татьяна.
У погибшей была тромбоэмболия легочной артерии — закупорка легочной артерии или ее ветвей кусочком тромба. По факту смерти женщины было возбуждено уголовное дело, в рамках расследования которого были проведены две судебно-медицинские экспертизы. Первая экспертиза, проведенная в Екатеринбурге, не нашла никаких дефектов оказания медицинской помощи Елене. Тогда дело отправили на повторную экспертизу в Санкт-Петербург, где судмедэксперты, исследовав материал, сделали совершенно другие выводы.
Во-первых, специалисты нашли дефекты оказания медицинской помощи. Во-вторых, они установили, что действия врачей косвенно привели к тому, что Елена умерла.
Несмотря на это уголовное дело все же закрыли, так как прямая связь все-таки не была установлена. Но после расследования уголовного дела в Верх-Исетском суде Екатеринбурга начался гражданский процесс по компенсации родным погибшей — больницу обязали выплатить родителям погибшей по миллиону рублей. Еще 300 тысяч взыскали в пользу отца нерожденного ребенка.
источник : ural-meridian.ru