С 1 июня в России действует рецептурный отпуск кодеинсодержащих препаратов. Несколько дней с момента введения этого новшества уже дали первые результаты.
Как рассказала Нелли Игнатьева, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), с введением рецептурного отпуска лекарств с малым содержанием кодеина спрос как на препараты, отнесенные к рецептурному перечню, так и на безкодеиновые аналоги, в первые дни июня не изменился. В ряде аптек с 1 июня вырос спрос на безрецептурный «Пенталгин», что, скорее, объясняется «недопониманием со стороны населения, что обычный «Пенталгин» по-прежнему отпускается без рецепта», заметила эксперт. «Есть отдельные случаи, когда граждане, обращающиеся с рецептами, отказываются оставлять рецепт в аптеке», - рассказала Нелли Игнатьева.
«Рецептурный отпуск кодеинсодержащих препаратов фармацевтическая общественность ожидала долго, и это позитивный шаг в борьбе с дезоморфиновой наркоманией, набирающей темпы, и мы в ответе за спасение жизней», - считает исполнительный директор РААС. - Отдельные неудобства созданы для граждан, принимавших кодеинсодержащие анальгетики исключительно с терапевтической целью. Теперь необходимо посетить врача, получить рецепт и только потом приобрести кодеинсодержащий анальгетик. Надеемся, что негативные моменты временны. С 1 июня с проблемами выбора рецептурного бланка и допустимого количества отпуска препарата на один рецепт столкнулись и врачи, и фармацевтические специалисты - не было правил выписывания рецептов и организации их учета. Поскольку соответствующий приказ находился на согласовании, мы руководствовались только текстом письма МЗ РФ, 5 июня приказ нами был получен".
Нелли Игнатьева напомнила, что ассортимент безрецептурных анальгетиков и противокашлевых средств достаточно широк, безкодеиновые аналоги среди торговых марок «Солпадеина», «Пенталгина», «Коделака», «Нурофена» представлены в безрецептурном отпуске. «К тому же у вещества «кодеин» много побочных эффектов, и отказ от него - только на пользу нашего с вами здоровья», - заметила она.
Оксана Кондратьева, медсестра врача общей практики, полностью поддерживает нововведение. «Минусов здесь нет, одни плюсы. Лично в моей аптечке никогда не находился ни один препарат из этого перечня, значит прожить без них можно. А кому действительно они необходимы - придут в поликлинику, заодно и обследуются!», - считает она.
Владимир Иванов, завотделением восстановительного лечения, обращает внимание на некоторые сложности, которые появились в работе врачей с началом продажи кодеинсодержащих препаратов по рецепту. Он отметил, что в их больнице теперь многие врачи стараются препараты, которые с 1 июня выписываются по рецепту, не назначать. «Выписывать по рецепту не сложно, но это - дополнительная отчетность, сколько, чего и кому выписали, - подчеркнул он. - Ведь врачу итак нужно писать отчеты по посещениям, больничным листам, направлениям на МСЭК, прививкам, флюорографии, инвалидам ВОВ и так далее».
По его мнению, теперь врач может сказать, что не считает этот препарат эффективным, есть другие. «Это лечащий врач, и с этим не поспоришь. Можно было бы заставить при нормативном лечении выписывать строго определенные лекарства. Тогда можно с доктора и спросить. Можно его заинтересовывать материально: выписал 100 рецептов - получи энную сумму в рублях», - считает эксперт.
источник : medvestnik.ru