Семья умершей от кровопотери Екатерины Таракановой считает, что медик затянула процесс.
Врач-гинеколог Татьяна Чеснокова, которую обвиняют в смерти пациентки от кровопотери, попросила суд проверить её на вменяемость. Доктора судят за гибель больной от кровопотери. Екатерина Тараканова умерла в БСМП №1 после выкидыша, у неё осталось четверо детей. Младшему из них тогда было 2,5 года. Семья погибшей пациентки возмущена тем, что врач и её защита затягивают процесс.
В ноябре 2019 года будет вторая годовщина смерти Екатерины, а значит истечёт срок давности привлечения врача к уголовной ответственности. Её освободят от наказания, но при этом всё равно суд идёт долго и болезненно для потерпевших. Последнее заявление подсудимой их по-настоящему шокировало.
– Чеснокова попросила проверить её психическое здоровье. Заявила, что из-за нескольких сотрясений мозга, которые перенесла, может быть больна. Как она в случае невменяемости столько лет отработала гинекологом в БСМП? Как продолжает работать сейчас в частном медцентре? – говорит Виктор Тараканов, муж погибшей пациентки. – Такое поведение врача как минимум удивляет. При этом мы не раз говорили, что нет цели её посадить или как-то строго наказать.
В ходатайстве было указано, что из-за повторных травм головы у медика и стресса могли развиться тяжёлые заболевания. Рассмотрев его, суд назначил Татьяне Чесноковой амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу. Зачастую по такой категории преступлений не делают подобные исследования, так как сомнений во вменяемости врач нет ни у следствия, ни у суда. После получения результатов судмедэкспертизы процесс продолжится. Уже долгое время стороны допрашивают свидетелей, которыми являются сотрудники больницы. По словам потерпевших, на допрос заведующей отделением ушло чуть меньше 10 заседаний.
Жительница Воронежа Екатерина Тараканова попала в БСМП №1 на 15 неделе беременности с угрозой потери ребёнка 7 ноября 2017 года. Врачи отделения гинекологии установили, что малыш погиб, и днём следующего дня, 8 ноября около 16 часов лечащий доктор дала пациентке препарат для искусственного прерывания беременности.
В те сутки с 8 утра 8 ноября по 8 утра 9 ноября 2017 года в отделении дежурила акушер-гинеколог Татьяна Чеснокова. Согласно обвинению, после выкидыша у пациентки в 23 часа врач провела ей операцию. С того момента – с 23:30 8 ноября по 1:45 9 ноября больная была под наблюдением Чесноковой. В это время состояние женщины ухудшилось из-за сильной кровопотери. То, что Тараканова может умереть, стало ясно около 2 часов ночи, и её экстренно доставили в операционную, где удалили матку.
После операции 9 ноября в 4:55 пациентку отправили в реанимацию. Но кровотечение у Екатерины не закончилось. Её кровь потеряла способность сворачиваться. В 10:30 женщина стала умирать. Врачи делали ей массаж сердца, использовали все возможности реанимации, но в 11:10 были вынуждены объявить время смерти.
Зачитывая выводы судмедэкспертизы, прокурор акцентировал внимание на ошибочной оценке в кровопотери. Так в 1:30 речь велась о 500 мл крови, тогда как клиническая картина и состояние пациентки говорили о кровопотере в 1-1,5 литра. К 1:55 эта оценка была в 650 мл, а на самом деле больная потеряла уже 2 литра крови.
По версии следствия, операцию решили делать с существенным опозданием в 1 час 30 минут. Своевременное оперативное вмешательство дало бы благополучный исход, смерти пациентки Таракановой можно было бы избежать. Если бы не врачебная ошибка, женщина осталась бы живы.
У Екатерины Таракановой осталось четверо детей – старшим дочери и сыну больше 18 лет, но они вступили во взрослую жизни одни – без поддержки, живут сами по себе. Младших сыновей женщины воспитывает отец. Один из мальчиков подросток, второму всего четыре года. Для мужа и детей внезапная смерть Екатерины стала серьёзным ударом и большой потерей, от которой они не могут оправиться два года.
Оксана Грибкова
источник : vestivrn.ru