с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

На «Росгосстрах» пожаловались Путину
09 Июня 2012 г.

Страховая компания «Росгосстрах» может быть привлечена к ответственности за неоказание услуг медицинской помощи по полису добровольного медицинского страхования (ДМС). Соответствующие обращение поступило в приемную Владимира Путина от жительницы Подмосковья. По ее словам, врачи скорой помощи отказались организовать госпитализацию ее трехлетнего сына.

 

 

Конфликт между жительницей подмосковного Одинцова Ниной Власенко и «Росгосстрахом» произошел еще в конце марта. Вечером ее трехлетний сын Николай почувствовал себя плохо и был госпитализирован в местную Центральную районную больницу. Мальчик отравился каплями «Нафтизин», когда взрослых не было рядом.

— Я не думаю, что он выпил их, лекарство горькое, скорее всего, просто самостоятельно закапал, — вспоминает Нина Власенко. Впрочем, в Одинцове ребенка так и не вылечили: когда самочувствие Николая сильно ухудшилось, родители предпочли воспользоваться услугами полиса ДМС, который по корпоративной программе был предоставлен маме мальчика.

Отказ от госпитализации

Приехавшие на место врачи скорой помощи решительно отказались транспортировать ребенка. Нина Власенко вспоминает, что решение было мотивировано отсутствием московской прописки: лечить ребенка предложили исключительно в местных больницах, несмотря на то что практически все городские детские клиники сотрудничают с «Росгосстрахом». Президент Общественного совета по защите прав пациентов Александр Саверский считает, что медики «Росгосстраха» могли руководствоваться  тем, что случай экстренный и ребенку должны оказывать помощь в местных учреждениях. Тем не менее отказ врачей неправомерен: мальчик по закону может получить соответствующую помощь в любом медицинском учреждении страны: как государственном, так и частном.

В результате родители при помощи услуг сторонней медицинской компании отвезли Колю в Морозовскую детскую больницу, где тоже получили отказ: в приемном отделении сослались на недостаток специалистов. Ребенка удалось разместить в Детской больнице имени Филатова, там ему уже была оказана необходимая помощь.

Перспективы спора

Обращения к президенту и уполномоченному по правам ребенка Нина Власенко составляла совместно с юристами организации по защите прав потребителей «РабКрИн». Представитель общества Ольга Глущенко, считает, что письма в этой ситуации — единственный способ наказать виновных. Во время беседы с «Росгосстрахом» пострадавшая написала расписку, согласно которой не имеет никаких претензий к компании. Чеков за оказание платных медицинских услуг также не сохранилось. Нина Власенко рассказывает, что пыталась решить конфликт через компанию, купившую страховку, но никакого результата от обращений не получила. В самом «Росгосстрахе» тем не менее о претензиях знают, но принимать меры не спешат. В пресс-службе уточнили, что, согласно итогам служебной проверки, врачи действовали правомерно, а медицинскую помощь по полисам ДМС в компании действительно оказывают по территориальному принципу.

Впрочем, сторонние юристы уверены, что для подачи заявления в суд существующей базы достаточно. Так Александр Саверский считает, что врачи одинцовской больницы были обязаны самостоятельно перевезти ребенка туда, где ему могут оказать необходимую помощь, а в Морозовской больнице не имели права оказывать в госпитализации. По словам эксперта, все эти нарушения квалифицируются по Уголовному кодексу. К компании «Росгосстрах» пострадавшая может подать иск о возмещении материального ущерба.

 


 

источник :  www.marker.ru

вернуться в раздел новостей