Омичи не смогли получить необходимые лекарства и пожаловались на Прямую линию Президента РФ. К ним приехали активисты из Народного фронта.
В Омск приехали эксперты центрального исполкома Общероссийского народного фронта, чтобы встретиться с людьми, обратившимися на Прямую линию Президента РФ по вопросам здравоохранения. Среди присутствующих на встрече были представители областного Минздрава, обществ пациентов и ветеранов.
Одним из волнующих омичей вопросов оказалось лекарственное обеспечение. Например, получение препаратов для пациентов с гемофилией выливается в настоящую волокиту: нужно идти к терапевту по месту жительства, брать направление к гематологу, идти к гематологу и снова возвращаться к терапевту, а потом еще ждать лекарства. Пациенты, которые являются инвалидами, получают препараты на один – три месяца и вынуждены часто обивать пороги поликлиники, теряя время.
– Мы недоумеваем: есть хороший препарат, есть программа, а люди должны ходить, ходить и ходить. Ведь если взрослому пациенту назначено грамотное лечение, ему достаточно показываться врачу раз в полгода-год, – рассказала представитель Всероссийского общества гемофилии Людмила Громова. – К тому же у нас всего три больницы, где гематологи принимают пациентов с гемофилией, одна из них детская. Нам нужен единый центр, тогда решать все вопросы было бы намного легче.
С проблемой получения дорогих препаратов сталкиваются также онкобольные омичи, пациенты с эпилепсией, рассеянным склерозом и другие. По словам заместителя министра здравоохранения региона Людмилы Шукиль, дефицит лекарств вызвала монетизация льгот.
– На территории региона около 50 тысяч человек сохранили за собой право на льготное лекарственное обеспечение, и на это мы получаем 400 млн рублей. Еще миллиард рублей расходится по отказникам. Эта монетизация льгот и вызывает на сегодняшний день дефицит. Если бы мы получали полтора миллиарда, никаких вопросов не возникало. Люди отказываются от льготы, а потом пишут на горячую линию президенту, что не получают препаратов за счет средств регионального бюджета. Такого быть не должно, – пояснила она.
В ОНФ считают, что информацию о льготах и правах должны разъяснять пациентам участковые терапевты в поликлиниках, однако такая работа сегодня практически не ведется.
Представитель общества больных сахарным диабетом Игорь Захаров поинтересовался у московских экспертов, сколько одноразовых инъекционных игл к шприц-ручкам для введения инсулина получают столичные «диабетики».
– 1748 в год. Сколько уколов, столько иголок, – ответила активист центрального исполкома ОНФ Ирина Солдатова.
– Это больше 140 в месяц. В Омске дети получают 120–150 игл в месяц, а когда ребенку исполняется 14 лет, ему выписывают только 50. Почему – непонятно, и я никак не могу с этим разобраться, – посетовал общественник.
– Мы разберемся с этим, это принципиально и логично, – пообещала Солдатова.
Еще один вопрос касался трансплантации органов. А именно пересадки почки. Если три года назад в регионе делалось 20 таких операций в год, то сейчас четыре. Между тем гемодиализ проходят 700 омичей, а в листе ожидания на данный момент находятся около 80 человек.
– Люди просто не видят шанса и не встают в очередь. У нас много молодых пациентов, которые хотят сделать операцию и получить шанс жить нормальной жизнью, но они просто не дождутся этого, – рассказала представитель общества «Нефролига», представляющего интересы больных, находящихся на гемодиализе, Светлана Невзорова. – Более того, мы не можем получить квоту в другом регионе, нас просто туда не берут, потому что своих пациентов много. Как нам быть?
По мнению замминистра здравоохранения Людмилы Шукиль, эту проблему решить очень сложно, потому что нет доноров органов.
– Система трансплантации почки в Омске хорошо организована. Есть центр трансплантологии, который находится на базе городской клинической больницы № 1 им. А. Н. Кабанова. Есть руки, которые могут это делать, у врачей есть желание работать. Количество квот, которые выделяются, не зависит от наличия финансовых средств. У нас их достаточно и на 44 квоты, но у нас нет доноров, – сказала она.
По словам активистов ОНФ, к сожалению, такая проблема существует во всех регионах – население не соглашается на изъятие органов у умерших родственников. Чтобы ситуацию изменить, нужно проводить пропаганду среди людей.
– Нужно забрасывать информацию в СМИ, чтобы люди понимали это. Мы же сдаем кровь и понимаем, что донорство крови – это нормально. Также и с донорством органов. Нужно, чтобы все было прозрачно, чтобы все понимали, что закон не нарушается, органы никуда не продаются, а идут на помощь нуждающимся. Нужно показывать людей, которые согласились на изъятие органов у умерших близких, и писать о том, скольким людям это помогло. Будут органы, будут и пересадки, – согласилась столичный эксперт Ирина Солдатова.
После беседы с пациентами активисты фонда встретились с главными врачами омских больниц и обговорили в том числе вопросы, касающиеся льготного обеспечения лекарствами и медицинскими изделиями.
– В целом складывается ощущение, что много всего делается и сделано, но недоработан механизм взаимодействия. Вроде бы все есть: деньги у региона, лекарственные препараты лежат на складе, а пациент не может получить то, что ему положено. Потому что очень часто Минздрав, пациентские организации, главные врачи не слышат друг друга, а на самом деле проблема лежит на поверхности – это недостаток информированности населения, – подытожила Ирина Солдатова. – Такие встречи очень важны, и в следующий раз мы планируем собрать пациентов, специалистов по нозологиям и главных врачей вместе, тогда будет конструктив, результат и доступность.
Приезжать в Омск гости из Москвы намерены регулярно. В течение ближайших нескольких дней они посетят ряд больниц, поликлиник и ФАПов и пообщаются с пациентами. А вот в какие медучреждения поедут эксперты, они не уточнили, визит должен быть неожиданным, а картина реальной.
Наталья Чебакова
источник : health.omskinform.ru