Семье из Евпатории больница заплатила 2 миллиона за смерть дочери. Эксперты считают, что этого слишком мало, но суды не назначают выплаты больше.
ДИАГНОЗА НЕТ
14-летняя Валя стала жаловаться на головные боли. Девочка быстро уставала, болели ноги. За год ее пять раз обследовали и лечили в разных больницах Крыма - и ничего не нашли.
– Поставили ей диагноз дисплазия - неправильное развитие тканей. Так по этой дорожке ее и вели. Врачи говорили, что анализы неплохие и все в норме, - рассказывает отец девочки Юрий Лосев (имя изменено. - Ред.)
А состояние Вали тем временем ухудшалось. Ноги стали отекать. Девочка с трудом могла пройти 300 метров! А евпаторийские врачи продолжали разводить руками.
Позднее подростка положили в Республиканскую детскую клиническую больницу в Симферополе. Там медики озвучили новый диагноз - нарушения в работе лимфатической системы.
– Она спрашивала, почему она ходит как бабушка и почему врачи у нее не могут ничего найти. Ребенок увядал, мы просили ее потерпеть и подождать, доверившись медикам. Врач предварительно озвучивал лимфостаз. Говорил, что заболевание требует лечения в клиниках другого уровня. Мы с супругой такие клиники подыскивали в Москве. Но в выписке окончательный диагноз был другой – неуточненная болезнь суставов, – говорит Юрий.
ЗАВЕЛИ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО
Через некоторое время Вале стало хуже. Девочке вызвали скорую, которая доставила ее в реанимацию евпаторийской детской больницы.
17 декабря 2015 года Валя умерла.
- Нам сказали, что было подозрение на кровоизлияние и обещали разобраться. Обещали, что вскрытие будет в Симферополе. Правда, его чудесным образом провели в Евпатории. В причине смерти указали неуточненный энцефалит. Мы хотели узнать, откуда он, но нам сказали верить на слово, – говорит отец.
Не доверяя медикам, мужчина обратился в медицинскую страховую компанию. В короткие сроки эксперты установили, что в лечении девочки были допущены нарушения. После многочисленных экспертиз и проверок через год было возбуждено уголовное дело. По факту смерти Валентины, допросили порядка 30 медиков из Симферополя и Евпатории.
– Виноватой признали реаниматолога евпаторийской больницы: она ввела не те лекарства, и это только усугубило состояние ребенка. Но, понимания, от чего умерла моя дочь, так и не было, – говорит Юрий.
Вторая судмедэкспертиза отвергла энцефалит, но подтвердила нарушения в реанимации. Однако точного диагноза так и не было.
Уголовное дело в отношении врача прекратили в связи с истечением сроков давности. Разбирательства продолжились в гражданском процессе.
В 2019 году, четыре года спустя после смерти Вали, суд признал супругов Лосевых потерпевшими, и Евпаторийская больница выплатила каждому из родителей по миллиону рублей в качестве возмещения морального вреда, а также оплатила услуги адвоката и возместила семье материальные затраты, связанные с захоронением. Но главного убитые горем родители так и не узнали.
– Суды закончились в конце мая этого года. Деньги выплатили почти сразу. Но, мы обратились в суд не из-за денег. Нам хотелось узнать, чем именно дочь болела, но этого мы так и не узнали, – заключил отец.
ОФИЦИАЛЬНО
В Министерстве здравоохранения Крыма «Комсомолке» не сообщили, ни какие административные выводы были сделаны после инцидента с 14-летней школьницей, ни согласны ли специалисты ведомства с выводами судебно-медицинской экспертизы.
Вместо этого нас проинформировали о проведении ремонтных работ в детской евпаторийской больнице, а также сообщили, какое оборудование было куплено для учреждения.
2 миллиона против 40
Директор юридического предприятия «Центр медицинского права в РК» Михаил Белкин отмечает: несмотря на то, что заключением судебно-медицинской экспертизы в смерти девочки доказана прямая связь между действиями медработников и наступившими последствиями, цена компенсации за смерть ребенка ничтожно мала.
– Вынужден констатировать, что суды в Республике Крым, компенсируя моральный вред родителям, понесенный потерей жизни их ребенка, которая бесценная, не учитывают мнение Финансового университета при Правительстве РФ, проводившего исследование об оценке ущерба от лишения человека жизни, которая по этим подсчетам составляет 40 млн рублей, – говорит специалист в области медицинского права.
Тем не менее, по словам Михаила Белкина, привлечь к гражданско-правовой ответственности медицинские учреждения, а тем более медицинских работников, хотя и сложно, но возможно.
– Официальной статистики по гражданским медицинским делам нет, но количество гражданских дел по этой категории дел в Крыму в среднем не менее 50 дел в год, из них, по моим сведениям, в среднем не менее 75 % суды удовлетворяют иски.
В среднем с момента обращения до вступления решения судов в законную силу уходит не менее 1,5-2 лет.
Юлия Михайленко
источник : www.crimea.kp.ru