По факту смерти журналиста издания «Вечерняя Москва» столичные Росздравнадзор и Следственный комитет проводят проверку. Обстоятельства гибели устанавливает и Департамент здравоохранения Москвы. Сам журналист написал в Facebook ночью 10 декабря, что фельдшеры вызванной скорой помощи наложили ему повязку на рану и уехали, однако кровотечение остановлено не было.
«Приехали два фельдшера и говорят, мол, ликуйте — это не артерия, а крупный сосуд. И дырка уже сама закрывается! В общем, пришлепку с коллагеном поставили, сверху бинта, да еще фельдшерица лично в морозилку заглянула. Выбрала цыпленка-бройлера и говорит: "Вот это держите час". Ага, конечно. Час в паху мороженную курицу держать. Но я не спорю, надо — значит надо», — написал Михаил Виноградов, сообщив также, что выписался из госпиталя. Вечером 11 декабря он умер в больнице.
«В настоящее время проводится служебная проверка, в ходе которой будут установлены все обстоятельства произошедшего», — говорится в сообщении ДЗМ.
Предварительно департамент сообщает, что за несколько дней до вызова скорой пациент был прооперирован по поводу воспаления мягких тканей на месте самостоятельно выполнявшихся множественных инъекций неизвестных веществ.
«9 декабря в 23.30 на диспетчерский пульт скорой медицинской помощи поступил вызов, бригада прибыла на место в течение 12 минут. Аудиозапись вызова и время доезда скорой документированы. На месте фельдшерами был проведен осмотр, кровотечения на момент прибытия бригады не было, что зафиксировано в медицинской документации. Наложена асептическая повязка на область послеоперационной раны и даны рекомендации приложить к повязке что-то холодное, что является нормой в подобных ситуациях. В связи с удовлетворительным состоянием пациента на момент нахождения бригады в квартире было рекомендовано посещение хирурга в поликлинике, куда он самостоятельно обратился на следующий день», — говорится в официальном сообщении.
ДЗМ отмечает, что осмотревший пациента хирург признаков кровотечения тоже не обнаружил, но врач рекомендовал ему обратиться с раной в больницу и выдал направление на госпитализацию — в системе аудиозаписи скорой помощи 10 декабря в 17.41 зафиксирован звонок из поликлиники для получения места в больнице для самостоятельной госпитализации. Пациент в больницу не прибыл.
На следующий день, 11 декабря, в 13.51 на пульт скорой медицинской помощи вновь поступил вызов от пациента, бригада прибыла на место через 19 мин. и доставила его в больницу в связи с наличием показаний — нагноением в области послеоперационной раны. Кровотечения на момент транспортировки в больницу не было.
«В приемном покое состояние пациента резко ухудшилось, предположительно в связи с внезапным разрывом бедренной артерии. Вечером в этот же день в больнице пациент умер после массивного кровотечения, несмотря на проводимые хирургические и реанимационные мероприятия. Точная причина смерти будет установлена по результатам проведения вскрытия и выполнения специализированных тестов», — пообещал ДЗМ.
О начале доследственной проверки по факту смерти мужчины оповестил вчера Следственный комитет Москвы. По поручению Минздрава России действия врачей проверяет и Росздравнадзор.
По мнению экспертов, действия фельдшеров скорой помощи, которые не госпитализировали Михаила, должны проверить следственные органы.
«Я сразу посоветовал родственникам обращаться в Следственный комитет с заявлениями о возбуждении уголовных дел по ст. 124 или 293 УК («Неоказание медицинской помощи больному» и «Халатность»), — сообщил RT президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский.
В то же время он уточнил, что, не имея всей информации, рано делать какие-то выводы. «Мы не знаем, что происходило дальше, какова причина смерти, во всём должны тщательно разобраться правоохранительные органы», — добавил Саверский.
по теме : «Кровь хлещет, стоять тяжело»: что известно о смерти журналиста Виноградова
источник : medvestnik.ru